Наука В Прикамье на берегу Чусовой нашли средневековый некрополь

В Прикамье на берегу Чусовой нашли средневековый некрополь

В нем сохранились элементы костюма, части бронзовых украшений VII–XIV веков и другое

Находка обнаружена во время исследования берега Чусовой

На берегу Чусовой и ее притока — реки Шушпанки — в Прикамье нашли средневековый некрополь, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ. Памятник археологии обнаружили специалисты института гуманитарных исследований Уральского отделения РАН с коллегами из двух университетов. О некрополе под названием «Шушпанский могильник» с конца XIX века знали только со слов местных жителей.

В сентябре 2023 года сотрудники института с коллегами из Пермского государственного гуманитарно-педагогического и Пермского государственного национального исследовательского университетов провели археологическую разведку по правому берегу Чусовой. После подробного обследования берега нашли средневековый некрополь на реке Шушпанке.

— В могильных комплексах и в междумогильном пространстве были обнаружены фрагменты керамических сосудов, железные орудия труда и элементы костюма, части бронзовых украшений VII–XIV веков, — рассказали в Министерстве науки и высшего образования РФ.

Научный сотрудник УрО РАН Андрей Смертин рассказал, что основная часть вещей из некрополя давно похищена грабителями. Тем не менее найденное археологами вносит свой вклад в изучение жизни и погребального обряда средневековых жителей Пермского Предуралья. Сейчас ученые проводят лабораторное исследование полученных материалов. Позже они вместе с партнерскими организациями продолжат исследования в долине Чусовой.

Ранее мы рассказывали, как рабочие в Перми копали траншею и случайно нашли старинный некрополь.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Мнение