В это воскресенье, 14 июня, на втором этаже международного аэропорта Пермь во время регистрации вечерних рейсов в Москву скопилась очередь. Сегодня пресс-служба аэропорта объяснила возникшую ситуацию. Она сообщила, что рейсов было три, а не два, как говорили очевидцы — один перенесли с дневного времени и пообещали усилить стойки персоналом.
— Когда пассажиры проходили предполетные процедуры, была открыта лишь одна линия досмотра, — прокомментировали в пресс-службе. — В таком режиме эта служба обслуживает вечерние рейсы с апреля, и за этот период скоплений пассажиров не наблюдалось. Но в связи с переносом дневного рейса авиакомпании S7 Airlines в Домодедово на вечер, а также отменой двухнедельного карантина для пассажиров из Москвы загрузка рейсов значительно возросла. Поэтому и произошла эта нестандартная ситуация.
Как сообщили в пресс-службе аэропорта, камеры видеонаблюдения аэропорта зафиксировали максимальное скопление пассажиров в период с 18:30 до 19:20. При этом, по их данным, в это время очередь перед зоной досмотра не превышала 30 человек. За это время досмотр прошли 313 пассажиров, что соответствует пяти пассажирам в минуту.
— На фотографиях, которые выложили в социальных сетях, недовольные пассажиры. Складывается ощущение, что очередь растянута, — продолжили объяснение в аэропорту Пермь. — Это связано с необходимостью дистанцирования пассажиров в очереди. Кроме этого, значительное количество пассажиров прибыло в аэропорт преимущественно к концу регистрации на рейс.
Напомним, писавшая в редакцию 59.RU о ситуации пермячка отмечала, что в самом аэропорту ей сообщили, что руководство знало о сложившейся ситуации, но не приняло мер — сотрудников на стойки не добавили. Также в паблике «Мой город Пермь» очевидцы писали, что сотрудники аэропорта, работающие в зале, говорили, что нехватка персонала связана с увольнениями. В официальном ответе это комментируют так:
— С марта 2020 года по сегодняшний день за всеми сотрудниками авиапредприятия, в том числе службы досмотра, сохранили рабочие места. В связи с эпидемиологической ситуацией дополнительный персонал аэропорта задействовали по необходимости в зависимости от нагрузки. К сожалению, 14 июня международный аэропорт Пермь не предусмотрел количество необходимых сотрудников, так как ранее в эти же часы обслуживания работников было достаточно для своевременного выполнения процедур. Мы приносим извинения за причиненные неудобства и предприняли все меры для исключения подобных ситуаций в будущем.
Как заверили в пресс-службе, в связи с добавлением рейсов в расписание аэропорта с 18 июня во время обслуживания в пиковые часы досмотр усилят дополнительной группой. При этом отметили, что в пиковые часы вылетов перед досмотром время от времени могут образовываться небольшие очереди. По словам представителей аэропорта, это связано с тщательной проверкой пассажиров для обеспечения авиационной безопасности.