Дороги и транспорт В Перми намерены повысить стоимость проезда

В Перми намерены повысить стоимость проезда

Мэрия учла предложение экспертов и скорректировала тариф

В городской думе считают, что главное — найти баланс между разовой поездкой и проездными

В Пермской городской думе обсудили, как будут менять тарифы на проезд. Об этом рассказал начальник департамента транспорта Анатолий Путин.

Со слов спикера, мэрия учла предложение специалистов и скорректировала тариф. Из расчета исключили затраты на управление и контроль регулярных перевозок (их осуществляет «Гортранс»). Стоимость экономически обоснованного тарифа составила 36 рублей.

Как рассказали в думе, с 1 января открывается два новых автобусных маршрута, на которые уже заявились перевозчики. Мэрия будет контролировать соблюдение расписания с учетом интересов горожан. В 2022 году планируют обновить 160 остановок, оснастить их интерактивными информационными табло. В течение следующих пяти лет нужно построить еще 50 остановок, чтобы улучшить транспортную доступность. Продолжится расширение сети выделенных полос для автобусов и ремонт трамвайных путей. Мэрия также обещает эффективнее контролировать оплату проезда.

Депутат Алексей Овчинников отметил, что жители часто говорят о перегруженности транспорта. Если делать тариф ниже, либо вырастет нагрузка на бюджет, либо нужно будет снижать объем транспортной работы. Анатолий Путин пояснил, что в среднем загрузка общественного транспорта составляет около 60%. Впрочем, есть маршруты (например № 77), где она достигает и 100%.

Депутат Сергей Стенно уточнил, сколько составляли бюджетные расходы на кондукторов и сколько будут составлять на контролеров. Со слов и. о. главы администрации Эдуарда Хайруллина, кондукторы обходятся городу в 700 млн рублей ежегодно, а контролеры — 100 млн в год. Администрирование длинных проездных, по его мнению, дешевле.

Депутат Михаил Бесфамильный отметил, что сейчас в основе — баланс между разовой поездкой и проездными: кто-то платит больше, кто-то — меньше. Спикер уточнил, что будет, если процент сместится.

— По опыту других городов, объем поездок по проездным составляет около 30%. В Перми сейчас по проездным ездит 10% пассажиров, в планах выйти минимум на 30%, — ответил Анатолий Путин.

Если к следующему году пассажиропоток увеличится на 15–20%, тариф вновь могут пересчитать. При этом в мэрии считают, что сверхдоходы важно грамотно использовать для сокращения убытков отрасли.

Председатель думы Дмитрий Малютин спросил, как быть с малообеспеченными жителями, для которых повышение тарифа будет существенным.

— Как им помочь, кроме как предложить безлимитный проездной, который им, по сути, не нужен? — уточнил спикер. — Кроме того, есть вероятность, что и нагрузка на бюджет не уменьшится. У нас уже были примеры некорректных расчетов в начале транспортной реформы. Ставка на проездные может сработать, а может и не сработать.

— У нас есть довольно точные данные по пассажиропотоку, которых не было раньше. Будем делать всё, чтобы отрасль была эффективной. Конечно, риски есть по проездным. Но есть расчеты, что даже если все пассажиры их купят, отрасль останется в тех же доходах, что и сейчас, — пояснил Эдуард Хайруллин.

Дмитрий Малютин рекомендовал еще раз обсудить ситуацию с контрольно-счетной палатой и думским управлением экспертизы и аналитики, прежде чем выходить с конкретными цифрами на пленарное заседание.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем