Дороги и транспорт В Перми обсудили цифровизацию транспортной отрасли

В Перми обсудили цифровизацию транспортной отрасли

В круглом столе участвовали представители Минтранса Тверской области

В Перми намерены повысить регулярность движения транспорта

В Пермской городской думе прошел круглый стол, на котором участники обсудили цифровизацию транспорта. Начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин рассказал, что Минтранс России утвердил стратегию цифровой трансформации отрасли. По этой стратегии в городе запущен проект «Зеленый цифровой коридор пассажира».

Со слов Анатолия Путина, в Перми планируют повысить регулярность движения транспорта с 93% до 98%, понизить количество пассажиров без билета с 20% до 10%, ускорить информирование горожан об изменениях до 1 дня. Качество работы контролеров должно повыситься. Для этого намерены увеличить количество ежедневных проверок с 14 до 22.

— Наша задача — сформировать комплексную информационную систему для управления и контроля за работой общественного транспорта, позволяющую дополнять ее новыми модулями и интегрировать с внешними системами, — подчеркнул он.

Особенный интерес у участников вызвали контроль выполнения транспортной работы, подсчет реального пассажиропотока, выявление безбилетных пассажиров, планирование поездок, предоставление информации о движении транспорта.

Представитель Минтранса Тверской области рассказал, что в феврале 2020 года в Твери началась транспортная реформа. Новую модель пассажирских перевозок ввели для увеличения транспортной доступности и введения более удобной и выгодной оплаты проезда. Нововведения позволили исполнять расписание на 95%, сократить расходы на обслуживание и сохранить пассажиропоток. Безбилетников стало меньше на 20% благодаря высокоточным камерам, датчикам и валидаторам.

— У нас система позволяет прогнозировать на 99% очаги возникновения безбилетников. Система собирает и анализирует большой объем данных по пассажиропотоку и прошедшим объемам оплаты проезда. На этой основе выявляются самые проблемные участки пути общественного транспорта и часы наибольшей интенсивности нарушений. По сути, это сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок, — отметил он.

Также для удобства граждан разработано мобильное приложение «Волга», которое позволяет пассажиру посмотреть удобный маршрут, ближайшие остановки и маршруты общественного транспорта, оплатить проезд с помощью QR-кода.

— У нас сегодня есть приложение «Пермь транспорт». Сколько пассажиров пользуются этой платформой? — поинтересовался депутат Илья Власов.

— На рынке представлено много приложений. Они разработаны частными компаниями не по нашему заказу. И у каждого разный охват. Именно здесь важно нам со своей стороны установить единые требования по таким приложениям, чтобы оно отражало актуальную картину, либо заказать одно единое приложение, где пассажир сможет получить весь набор услуг. Другим способом обеспечить большой охват у нас не получится, — ответил Анатолий Путин.

Дмитрий Малютин отметил, что благодаря реформе в Твери внедрили цифровое комплексное управление. Показатели довольно-таки высокие.

— Надеюсь, что комплексная цифровая платформа на практике докажет свою эффективность и в Перми. Сейчас наша задача — развивать ту систему, которую мы сформировали, и улучшать качество ее работы, — подчеркнул он.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем