Дороги и транспорт Департамент транспорта Перми планирует создать городскую сеть велопроката

Департамент транспорта Перми планирует создать городскую сеть велопроката

10 станций проката на 100 велосипедов могут обойтись городу в 13 миллионов в год

Вскоре в Перми может появиться централизованный сервис аренды велосипедов от мэрии

В Перми может появиться городская сеть проката велосипедов. Об этом сегодня сообщил начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин, обсуждая с депутатами гордумы наделение Дептранса полномочиями об организации велопроката.

— До настоящего времени задача развития велотранспорта не закреплена за каким-либо функциональным органом и подразделением администрации Перми, что является сдерживающим фактором развития данного вида транспорта, — сообщил Анатолий Путин. — В целях развития велосипедного движения именно как транспортной услуги соответствующие услуги планируется закрепить за Департаментом транспорта.

Руководитель дептранса рассказал о планах создать в Перми сервис проката велосипедов, в который будут входить 10 автоматизированных станций проката на 100 велосипедов. Определить подрядчика власти планируют на конкурсной основе на три года. В обязанности подрядчика будут входить: установка 100 велосипедов и 10 станций, обеспечение обслуживания, ремонта и замены инфраструктуры в случае неисправности или утери.

Мэрия получила коммерческие предложения от потенциальных подрядчиков, согласно которым стоимость организации сервиса может составить порядка 13 миллионов рублей в год. В эту сумму включено приобретение и развертывание сервиса, который также предусматривает создание мобильного приложения для оплаты аренды.

По планам мэрии, после запуска велопроката первый этап его работы будет с мая по ноябрь, после чего на зимний период подрядчик будет консервировать велосипеды и сопутствующую инфраструктуру. Представители горадминистрации заявили, что при подготовке организации велопроката ориентировались на опыт других российских городов, в которых уже есть такая услуга.

Отвечая на вопрос депутата Сергея Медведева, руководитель пермского дептранса сообщил, что организация городского велопроката предполагается не для получения финансовой выгоды для бюджета, а для улучшения городской инфраструктуры.

— Данный проект не подразумевает возврата инвестиций в бюджет города, это инвестиции именно в городскую мобильность. Согласно предварительным расчетам, стоимость оплаты за проезд составит порядка 1 миллиона рублей в год, эта плата будет оставаться в распоряжении подрядчика. Это вложения в развитие городской мобильности.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов обратил внимание на необходимость развития в городе велосипедной инфраструктуры, нагрузка на которую повысится после запуска системы городского велопроката. Начальник дептранса Анатолий Путин подтвердил планы мэрии относительно создания приоритета для велосипедов.

— Развитие инфраструктуры с точки зрения создания велополос является необходимым, мы параллельно будем над этим работать, — заявил Анатолий Путин. — Вчера на круглом столе мы обсуждали, что в новой версии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), которая в этом году завершается, необходимо уделить больше внимания созданию цельного каркаса велодорожек и велополос.

Городские депутаты разошлись во мнениях относительно цели использования велосипедов. Некоторые из них усомнились, что пермяки используют велосипеды для поездок в качестве транспорта, а не только для досуга. Однако представители мэрии сообщили, что, по данным сервисов аренды самокатов, которые уже появились в Перми, большинство пользователей используют средства индивидуальной мобильности именно для поездок из точки А в точку Б.

По предварительным данным, станции аренды велосипедов будут расположены вблизи от центра города на расстоянии порядка 5 километров друг от друга. Конкретные места их размещения городские власти планируют обсудить с жителями Перми.

Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по экономическому развитию городской думы Арсен Болквадзе отметил актуальность развития велосипедов в качестве неотъемлемой части городской инфраструктуры. В результате депутаты единогласно приняли решение рекомендовать принять предложение мэрии в первом чтении и установить администрации срок подготовить поправки с учетом замечаний от экспертов и контрольных ведомств.

Ранее мы рассказывали, что губернатор Пермского края Дмитрий Махонин обсудил возможность появления велопроката в региональной столице с руководством банка ВТБ, который является оператором аналогичной системы в Москве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем