
Администрация Перми не планирует отказываться от перевода городского общественного транспорта на бескондукторную систему оплаты проезда. Об этом сегодня заявили представители мэрии на круглом столе в «Ъ-Прикамье».
Начальник дептранса Перми Анатолий Путин рассказал, что при переходе на самостоятельную оплату проезда доля безбилетников увеличивается с 5–6% при условии оплаты кондукторов до 20%. Этот размер выпадающих доходов соразмерен со средствами, которые прежде выделяли на оплату работы кондукторов.
— Каких-либо предпосылок, чтобы разворачиваться и идти в сторону возврата кондукторов, мы пока не видим, — подытожил начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин.
Сейчас в Перми работает 71 контролер, которые с февраля еженедельно привлекают порядка 130 человек. А ближайшее время штат контрольно-ревизорской службы планируют увеличить вдвое: сейчас в «ГорТрансе» открыто порядка 100 вакансий.
Всего за 6 месяцев работы бескондукторной системы оплаты проезда в Перми было выписано порядка 1000 штрафов за безбилетный проезд в городском общественном транспорте. При этом задействованы административные комиссии при районных администрациях, которые рассматривают протоколы ревизоров и выписывают административный штраф.
Представители мэрии отметили, что переход на бескондукторную систему был начат из-за нехватки персонала у транспортных предприятий. Вице-мэр Перми Эдуард Хайруллин отметил, что иначе из-за отсутствия кондукторов автобусы могли сократить выпуск на линию ввиду нехватки персонала.
Сейчас на работу без кондукторов в Перми уже перешли 26 автобусных маршрутов (с 12 марта их будет 27) и все трамвайные.