На Часе депутата первый заместитель главы администрации Эдуард Хайруллин подробно рассказал про проект модернизации пермского электротранспорта. Городская инвесткомиссия проект рассматривала дважды.
В 2022–2025 годах планируют приобрести 44 новых трамвая, реконструировать депо «Балатово», а также 35 км трамвайных путей и 7 тяговых подстанций. Соглашение намерены заключить на 25 лет. На это время часть трамвайной системы Перми перейдет в управление концессионера. Работы по модернизации трамвайной системы запланированы на 3 года, после их окончания имущество станет муниципальной собственностью, при этом за концессионером остается право пользования до окончания срока действия соглашения.
Стоимость объекта концессионного соглашения — 16,1 млрд рублей, из них 4,6 млрд рублей — средства федерального бюджета, 244,4 млн рублей — бюджет Пермского края, 49 млн рублей — бюджет города Перми, 11,2 млрд рублей — заемные средства инвестора со средней ставкой 5,5% годовых.
Депутат Эдуард Мирзамухаметов поинтересовался, по каким расценкам планируется оплачивать транспортную работу концессионеру и насколько будет увеличен тариф за проезд в городском общественном транспорте.
— Тариф рассчитан на основе приказа Минтранса, по новым контрактам мы отрегулируем расценку в связи с текущей экономической ситуацией. Тариф не будет увеличен, концессионер будет возить по действующим контрактам, — ответил Эдуард Хайруллин.
Депутаты призвали очень внимательно отнестись к условиям соглашения, не торопиться с его утверждением и тщательно взвесить все риски.
Эдуард Мирзамухаметов отметил, что необходимо вести переговоры с концессионером, чтобы увеличить объем работ по соглашению, а расходы города, наоборот, сократить.
— Предлагаю не спешить и еще раз детально переговорить и найти самый выгодный вариант для нашего города, — подчеркнул он.
Депутат Илья Власов спросил, просчитывалась ли сумма платежа и его периодичность из бюджета города при заключении концессионного соглашения.
— Да, график есть. Мы будем платить около 400 млн рублей в год, — ответил Эдуард Хайруллин.
Депутат Арсен Болквадзе предложил на перспективу развивать электротранспортную сеть на правом берегу Камы.
Кроме того, депутаты приняли изменения в Положение о концессионных соглашениях. Новый порядок позволит ускорить заключение соглашения.
— Если растягивать процесс, проект обойдется дороже из-за инфляции. Сегодня есть хорошая федеральная программа, по которой бюджет может получить дополнительные средства и провести замену самых проблемных трамвайных путей, — прокомментировал Арсен Болквадзе.
— Проект глобальный и очень значимый для нашего города, это на несколько поколений пермяков. Уверен, что мы его еще будем обсуждать, в итоге придем к единому мнению и решению, чтобы та концессия, которая была предложена, была максимальна выгодна, — отметил заместитель председателя думы Максим Спиридонов.
— Прежде город заключил только два таких крупных инфраструктурных концессионных соглашения — по модернизации сетей водоснабжения и теплоснабжения. Мы нарабатываем опыт участия и управления проектами. Предлагаю администрации должным образом отнестись ко всем вопросам и предложениям депутатского корпуса, — подчеркнул председатель гордумы Дмитрий Малютин.