Дороги и транспорт В Перми планируют обновить электротранспорт

В Перми планируют обновить электротранспорт

Проект обсудили депутаты городской думы

До 2025 года власти приобретут 44 новых трамвая | Источник: пресс-служба Пермской городской думыДо 2025 года власти приобретут 44 новых трамвая | Источник: пресс-служба Пермской городской думы
До 2025 года власти приобретут 44 новых трамвая
Источник:

На Часе депутата первый заместитель главы администрации Эдуард Хайруллин подробно рассказал про проект модернизации пермского электротранспорта. Городская инвесткомиссия проект рассматривала дважды.

В 2022–2025 годах планируют приобрести 44 новых трамвая, реконструировать депо «Балатово», а также 35 км трамвайных путей и 7 тяговых подстанций. Соглашение намерены заключить на 25 лет. На это время часть трамвайной системы Перми перейдет в управление концессионера. Работы по модернизации трамвайной системы запланированы на 3 года, после их окончания имущество станет муниципальной собственностью, при этом за концессионером остается право пользования до окончания срока действия соглашения.

Стоимость объекта концессионного соглашения — 16,1 млрд рублей, из них 4,6 млрд рублей — средства федерального бюджета, 244,4 млн рублей — бюджет Пермского края, 49 млн рублей — бюджет города Перми, 11,2 млрд рублей — заемные средства инвестора со средней ставкой 5,5% годовых.

Депутат Эдуард Мирзамухаметов поинтересовался, по каким расценкам планируется оплачивать транспортную работу концессионеру и насколько будет увеличен тариф за проезд в городском общественном транспорте.

— Тариф рассчитан на основе приказа Минтранса, по новым контрактам мы отрегулируем расценку в связи с текущей экономической ситуацией. Тариф не будет увеличен, концессионер будет возить по действующим контрактам, — ответил Эдуард Хайруллин.

Депутаты призвали очень внимательно отнестись к условиям соглашения, не торопиться с его утверждением и тщательно взвесить все риски.

Эдуард Мирзамухаметов отметил, что необходимо вести переговоры с концессионером, чтобы увеличить объем работ по соглашению, а расходы города, наоборот, сократить.

— Предлагаю не спешить и еще раз детально переговорить и найти самый выгодный вариант для нашего города, — подчеркнул он.

Депутат Илья Власов спросил, просчитывалась ли сумма платежа и его периодичность из бюджета города при заключении концессионного соглашения.

— Да, график есть. Мы будем платить около 400 млн рублей в год, — ответил Эдуард Хайруллин.

Депутат Арсен Болквадзе предложил на перспективу развивать электротранспортную сеть на правом берегу Камы.

Кроме того, депутаты приняли изменения в Положение о концессионных соглашениях. Новый порядок позволит ускорить заключение соглашения.

— Если растягивать процесс, проект обойдется дороже из-за инфляции. Сегодня есть хорошая федеральная программа, по которой бюджет может получить дополнительные средства и провести замену самых проблемных трамвайных путей, — прокомментировал Арсен Болквадзе.

— Проект глобальный и очень значимый для нашего города, это на несколько поколений пермяков. Уверен, что мы его еще будем обсуждать, в итоге придем к единому мнению и решению, чтобы та концессия, которая была предложена, была максимальна выгодна, — отметил заместитель председателя думы Максим Спиридонов.

— Прежде город заключил только два таких крупных инфраструктурных концессионных соглашения — по модернизации сетей водоснабжения и теплоснабжения. Мы нарабатываем опыт участия и управления проектами. Предлагаю администрации должным образом отнестись ко всем вопросам и предложениям депутатского корпуса, — подчеркнул председатель гордумы Дмитрий Малютин.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
«Все уже меняется»: как живется в Громовском — низкоэтажном микрорайоне в центре, которому предстоит масштабная реновация
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Рекомендуем
Объявления