Дороги и транспорт тест-драйв В Перми спустя три года трамваи снова ходят на Парковый: тест-драйв отремонтированной ветки

В Перми спустя три года трамваи снова ходят на Парковый: тест-драйв отремонтированной ветки

Мы проверили на себе работу обновленной трамвайной ветки в первый день

Трамвай на конечной остановке маршрута № 3 «Красный Октябрь»

С 31 октября от Перми II до Красного Октября по улице Трамвайной вновь ходят трамваи — ветка была закрыта с 2019 года. Корреспондент 59.RU проверил работу маршрута № 3 на этом направлении.

Трамваи не перевозили пассажиров до Красного Октября чуть больше трех лет: движение вагонов прекратили 25 сентября 2019 года из-за начала работ по возведению новой автомагистрали по улице Строителей. За это время успели обновить трамвайные пути и всю сопутствующую инфраструктуру от депо «Красный Октябрь» до разворотного кольца.

На подъезде к конечной остановке «Станция Пермь II»

На маршруте № 3 интервал движения варьируется от 20 до 40 минут в зависимости от времени дня и пассажиропотока. В 16:10 вагон № 088 прибывает на конечную остановку «Станция Пермь II». Из салона вышло порядка 15 человек, а в сторону Красного Октября село только трое. Все без спешки оплачивают проезд через стационарные валидаторы на поручнях, после чего водитель закрывает двери и начинает движение по маршруту.

Мимо Пермского университета вновь регулярно курсируют трамваи

Далее по ходу движения электротранспорта почти на каждой остановке садятся пассажиры. Некоторые прохожие с заметным удивлением оглядываются на проезжающий трамвай. Водители автомобилей тоже отвыкли от регулярного движения электротранспорта в этом направлении: водителю трамвая приходится подавать звонок и напоминать о необходимости предоставить приоритет общественному транспорту.

Пути на улице Дзержинского не обновляли, но они находятся в удовлетворительном состоянии

Несмотря на отсутствие ремонта и реконструкции участка трамвайных путей на улице Дзержинского, в целом движение вагона уверенное. Хоть рельсы лежат без сварки стыков и при движении вагона издают характерный звук, электротранспорт здесь уверенно разгоняется до 40 км/ч. Замедляющим ход по маршруту стал только реверсивный тоннель, движение через который регулируется светофором.

Некоторые пассажиры обсуждают между собой возвращение некогда привычного для них электротранспорта, другие изучают его новое расписание. Кто-то фотографирует салон общественного транспорта на фоне проезжаемых объектов за окнами.

Часто возле реверсивного тоннеля на линии пересекаются следующие в разных направлениях трамваи

После выезда из тоннеля автоинформатор объявляет: «Остановка "Локомотивное депо"». Однако водитель через громкую связь объявляет, что этой остановки временно нет, после чего автоинформатор вновь дополняет: «Следующая остановка — "Маргариновый завод"». Одна из остановок временно не функционирует, поскольку в непосредственной близости продолжается стройка новой автомагистрали, из-за чего остановка еще не обустроена для пассажиров.

Далее, начиная от съезда на территорию трамвайного депо «Красный Октябрь» и до конца ветки, трамвайные пути вместе со своей инфраструктурой были полностью обновлены и перенесены с учетом новых габаритов проезжей части и появившихся тротуаров с благоустройством территории. Пассажиры в разговорах между собой отмечают плавность хода и быстрый разбег вагона: по новым ровным путям трамвай разгоняется до 40–45 км/ч.

Во время вечерних рейсов в сторону «Перми II» пассажиров заметно больше: вероятно, работающие в промзоне пермяки выбирают электротранспорт для поездок домой. Пользоваться трамваями стали и студенты Пермского университета. Даже несмотря на то, что от остановки «Университет» трамвайный маршрут № 3 следует только одну остановку до конечной, обучающиеся используют электротранспорт для дальнейших пересадок.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем