
В Перми продолжают готовиться к изменениям маршрутной сети, которые запланированы на 2025 год. Ранее городской дептранс вынес на обсуждение маршруты Кировского и Дзержинского, а также Индустриального районов. Планы на Мотовилиху, Ленинский, Свердловский и Орджоникидзевский районы в прямом эфире 59.RU рассказал начальник дептранса Анатолий Путин.
Свердловский район
Помимо ранее анонсированных вариантов перевода маршрута № 74 на улицы Чкалова и Карпинского и продления № 19 до Паркового, власти рассматривают возможность оставить на постоянной основе автобусный маршрут № 62 от микрорайона Крохалева до Осенцов. Сейчас он запущен по этой схеме временно в качестве компенсации трамваев на время реконструкции линии на улице Мира.
Кроме того, в Свердловском районе готовятся запустить новый автобусный маршрут № 31. Он придет на смену маршрутным такси № 4т и 11т и свяжет Липовую Гору с Комсомольской площадью через микрорайон Краснова.

Также по многочисленным просьбам жителей Новобродовского дептранс может объединить автобусные маршруты № 5 и 25. Они практически полностью дублируют друг друга, связывая микрорайоны Голый Мыс и Новобродовский с Комсомольской площадью.
Мотовилихинский район
Автобусный маршрут № 4 могут оставить на постоянной основе на улицах Чкалова, Куйбышева, Белинского и Сибирской. По этой схеме автобусы запустят при перекрытии путепровода на Карпинского.
Для увеличения беспересадочных транспортных связей дептранс планирует продлить автобусный маршрут № 13 до остановки «Улица Ушинского». Сейчас этот маршрут связывает Песьянку с площадью Карла Маркса.

Маршруты № 10 и 68 планируют объединить для прямой транспортной связи Мотовилихи с Нагорным. В то же время маршрут № 67 могут сократить до Паркового, а 38-й — до площади Дружбы.
Мотовилиха: перспективные планы
Помимо планов на 2025 год, дептранс опубликовал ряд возможных изменений в Мотовилихинском районе на более поздний срок. Среди них — запуск нового кольцевого маршрута от улицы 1905 года до микрорайонов Вышка I и Вышка II. При этом маршрут № 36 направят на новую конечную остановку на улице Гашкова напротив дома № 58.

После строительства второго этапа трассы ТР-53 целый ряд изменений может ожидать жителей ЖК «Погода». Автобусный маршрут № 33 получит конечную остановку на проспекте Ивинском, а 81-й будет проезжать полукольцом по всему ЖК «Погода». Кроме того, маршрут № 11 власти хотят продлить до микрорайона Висим.

Еще один внутрирайонный маршрут планируют запустить в Мотовилихе для транспортной доступности лыжной базы «Динамо». Автобусы планируют пустить между улицей Аркадия Гайдара и ЖК «Погода» через бульвар Гагарина и улицы Патриса Лумумбы, Самаркандскую и Мраморную.
Орджоникидзевский район
В Орджоникидзевском районе дептранс планирует убрать автобусный маршрут № 23. Вместо него на Банную гору могут организовать заезды автобусов 22-го маршрута, а в деревню Голованово — 48-го.
Также закрыть могут и маршрут № 21. Вместо него кольцевое движение в микрорайонах Январский и Энергетик могут передать маршруту № 48.

Все перечисленные выше изменения не утверждены. Сейчас это лишь один из вариантов, который администрация вынесла на публичные обсуждения. Все мнения и пожелания об изменениях городских маршрутов пермяки могут направить напрямую в дептранс на dt@gorodperm.ru.
Ранее мы опубликовали список маршрутов, на которые планируют запустить автобусы-гармошки, а также возможные изменения маршрутов Кировского и Дзержинского, а также Индустриального районов Перми.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.