В редакцию 59.RU обратилась читательница Екатерина, которая пожаловалась на отсутствие оборудованного перехода через железнодорожные пути между микрорайонами Староплоским и Новоплоским. Пермячка рассказала, что с закрытием моста, ведущего на улицу Карпинского, эта тропа — единственная возможность пройти из одного микрорайона в другой. Мы отправились на место, а также спросили в СвЖД, почему не обустраивают переход и есть ли такая возможность.
Пермячка Екатерина рассказала нам, что ее коллеги, идущие на работу в Morion, снимают видео по пути на работу и шутят, что стремятся попасть на работу даже с риском для жизни. Также часто здесь в одиночку ходят в школу дети.
Мы приехали на место под гудки поезда, меньше чем через 10 минут проехал следующий. По нашим наблюдениям, каждую минуту через пути переходил минимум один человек. И надо заметить, что мы были там около 16 часов дня — по сути, многие еще на работе, время явно не пиковое. Некоторые пешеходы поделились с нами своими мыслями.
— Переход здесь обязан быть. Это единственный проход между этими двумя районами, и люди здесь ходят постоянно, по сути, протоптали тропу, — заметил Борис. — Если у вас есть возможность повлиять, скажите, чтобы сделали нормальный переход, как это сделано на Плеханке. Это может быть неочевидно, но там всё продумано. Переход сделан S-образно. Ты не можешь пройти прямо и точно посмотришь по сторонам, откуда может приехать поезд.
Встреченная нами здесь пенсионерка говорит, что радуется и этому переходу.
— Это намного удобнее, чем сейчас я еду с Левченко и стою в пробке. Хорошо, что мне кто-то подсказал про него. Я стараюсь ходить здесь очень аккуратно, — поделилась женщина.
На подходе к необорудованному переходу мы встретили и мужчину с маленьким ребенком.
— Каждый день здесь ходим, потому что мост на Карпинского не работает. Больше никакого прохода с Мильчакова на Стаханку нет, — рассказал мужчина. — Либо еще вариант — идти через весь лог и подниматься на Стахановскую, пройти через мост и обратно идти на Стахановскую, тоже не очень удобно.
Мужчина отметил, что есть еще один такой же необорудованный переход ближе к мосту, закрытому на ремонт, но там ситуация еще хуже. Мы отправились в указанное место и убедились в этом сами. Фото будут красноречивее слов.
Что говорят о возможности сделать переход в СвЖД?
Мы обратились за комментарием в пресс-службу Свердловской железной дороги ОАО «РЖД». Там рассказали, что на основании приказа Минтранса пешеходный мост на станции обустраивают, когда по путям движется свыше 200 поездов в сутки, и за час этими переходом пользуются больше 600 человек. Такие переходы обычно строятся на крупных станциях. Поскольку на указанном участке железнодорожных путей в районе СНТ «Стахановский» поезда не останавливаются для посадки или высадки пассажиров, то и пешеходный мост там строить не планируют.
— На малых станциях обычно оборудуют переходы в одном уровне, а также используют железнодорожные переезды или совмещенные автомобильно-пешеходные путепроводы поблизости. Именно этими объектами граждане должны пользоваться для безопасного перехода через железнодорожные пути. Даже если им хочется сократить дорогу, или какое-то место кажется более удобным, чем официально установленное, — отметили в СвЖД.
Вместе с тем, в РЖД добавили, что по закону есть возможность обустроить такой переход за счет средств муниципального или краевого бюджета.
— Действующее законодательство РФ не препятствует выполнению проектирования, строительства и содержания пешеходных мостов и переходов, а также благоустроенных тротуаров к ним за счет средств местных бюджетов и иных источников. ОАО «РЖД» готово оказать содействие и выдать технические условия на строительство объекта, обеспечить вынос коммуникаций и предоставить «окна» в движении поездов на время строительства, — прокомментировали 59.RU в СвЖД.
Как отреагировали в мэрии на предложение от РЖД?
Мы спросили у мэрии, не хотят ли в этом месте обустроить переход. Но там жителям предложили все-таки прогуляться до автомобильных мостов с тротуарами и пояснили, что земельный участок находится в федеральной собственности.
— На перегоне есть три автомобильных путепровода с пешеходными дорожками. Ближайший находится на улице Стахановской, — пояснили 59.RU в мэрии.
Ранее мы писали, что в Перми спустя 2 года возобновили реконструкцию Чусовского моста.