Новое — хорошо забытое старое… Это мы про вернувшиеся «гармошки». Решили не ограничиваться одним обзором, но и устроить фотосессию внутри. В пустом салоне словили легкую ностальгию и подивились девственной отделке с современными технологиями.
Круглые соединительные площадки навсегда останутся в наших сердцах — отличный был аттракцион в детстве. Новые «гармошки» не менее гибкие — такие (аж 16 штук) сегодня можно встретить на маршруте № 50.
Помимо гибкости цепляет новизна, технические удобства и чистота, поэтому пока нельзя сказать: «Я не поеду в шубе обтираться в автобусе!». Мы нашли меха, прочие атрибуты праздника жизни и вот что из этого вышло:
Кстати, до середины июля «гармошки» также разъедутся по маршрутам № 1, 14, 15, 27 и 53. Эти направления выбирали власти. Такие автобусы частично отличаются от остальных, длинной как минимум. 18 метров против привычных 11-ти — как вам такое?
Если кажется, что «Волгабасы» не помещаются на пермских дорогах, извольте — транспортники специально проверяли обстановку. Оценивали размеры остановочных карманов, посадочных площадок, изучали, насколько реально делать маневры на поворотах.
А вот на маршрутах № 32 и 77 «гармошки» запустить не получится — разворотного кольца на Мильчакова не хватит, подобная ситуация и на ряде других конечных в городе. Также сложно было подъезжать к остановкам на Вышке II и Кислотных дачах, подъем в гору на Гашкова тоже дался трудно. Поэтому на этих маршрутах просто решили увеличить количество отправлений в будущем.
Все «гармошки» официально (и гордо) характеризуются как автобусы особо большого класса вместимости — Volgabus-6271 рассчитан на 180 пассажиров. Правда, только 38 пермяков из всех смогут присесть. Мест больше и благодаря тому, что в транспорте две накопительные площадки (особо широкое место в автобусе напротив двойной двери).
Валидаторов в «гармошках» 11, также на некоторых поручнях встроены USB-входы, оплачивать проезд можно по Bluetooth-маячкам. Вместо бегущих строк из точек у «гармошек» большие экраны, номер маршрута светится на жёлтом фоне.
Суда по документам контракта, у таких автобусов есть еще одно преимущество — особо прочные стеклопакеты. Помимо шумоизоляции и защиты во время ЧП, они удержат теплый воздух зимой, а летом — охлажденный из кондиционера.
Изначально запустить «гармошки» планировали летом 2025 года. Однако 35 автобусов муниципальный перевозчик получил досрочно уже в ноябре 2024 года и сейчас, после теста улиц, они уже вышли на линии.