
Дорожная обстановка на улицах Перми в понедельник в навигаторах оценивалась максимально жёстко
В понедельник, 28 апреля, Пермь парализовали 10-балльные пробки из-за сильнейшего снегопада. На некоторых дорогах в Орджоникидзевском районе заторы остались и ночью. Мы решили разобраться, почему на обычно свободных дорогах пермяки ехали со скоростью пешехода даже после полуночи.
В самые мощные пробки встали въезд на Гайву и Чусовской мост. Днём в сторону спального микрорайона пробка по дороге Дружбы растянулась на 10 километров. Этот путь автомобилисты преодолевали больше 5 часов, некоторые быстрее добрались до дома пешком.
Некоторые пассажиры автобусов быстрее добрались до Гайвы по дороге Дружбы пешком
Из-за многочасовых простоев городские автобусы не успевали отвезти пассажиров. Около полуночи дептранс вывел дополнительные автобусы, чтобы увезти всех желающих из центра на Гайву.
«Снегопад стал серьёзным вызовом: по ряду маршрутов был затруднён проезд автобусов, что привело к существенным опозданиям и неисправностям техники. На нескольких маршрутах машины не смогли выйти на линию. Наиболее остро проблема стоит в микрорайонах, находящихся на возвышенностях, а также удалённых от центра», — рассказали 59.RU в пермском дептрансе.

КамГЭС в сторону Гайвы стоял в пробке почти 24 часа
Сложившуюся ситуацию 59.RU прокомментировал директор института дорожного строительства и транспорта Пермского Политеха, кандидат технических наук, доцент Алексей Щелудяков. По его мнению, автолюбители оказались не готовы к снегопаду.
«Снег в апреле в Перми, конечно, бывает, но количество снега, его влажность и значительные порывы ветра — это всё вкупе дало эту проблему. К тому же, если не большинство, то около половины водителей уже „переобулись“ на летнюю резину», — отметил Алексей Щелудяков.
Эксперт отмечает, что самая сложная ситуация сложилась на дорогах с уклоном. Транспорт на летней резине не смог подняться в гору после торможения и остановки перед подъёмами.
«Пробка возникает, когда средняя скорость падает ниже 36 км/ч. В автошколах раньше учили не разрывать дистанцию. Если бы водители держали большую дистанцию, то проехали опасные участки без остановки. Но плотный трафик привёл к остановке, после которой тронуться было уже тяжело».

Эксперт рекомендует водителям при снегопадах и гололедице держать увеличенную дистанцию и избегать лишних остановок
Причиной многочасового стояния транспорта на подъездах к Гайве эксперт также называет подъём дороги в горку.
«Так называемый местными „серпантин“ между кольцом и улицей Карбышева вызывает затруднения. И это несмотря на то, что он отремонтирован недавно, а проезжая часть шире стандарта. Уровень подъёма вызывает, конечно, вопросы. По идее, должны быть предупреждающие знаки о крутом подъёме», — отмечает Алексей Щелудяков.
Причиной многочасового затора на Чусовском мосту эксперт называет серию ДТП на зауженных из-за незавершённой реконструкции дорогах.
«Там в „бутылочном горлышке“, где нужно переносить опору ж/д путепровода, а съезды вбок сделаны под 40 градусов, сошлись несколько автомобилей. При большом трафике и сниженной пропускной способности проезда с осложнёнными погодными условиями получили такую историю», — резюмирует Алексей Щелудяков.

Аварии в этом «бутылочном горлышке» на сутки парализовали движение через Чусовую в обоих направлениях
Во избежание повторения подобных ситуаций собеседник 59.RU рекомендует водителям внимательно следить за прогнозом погоды и условиями движения. Он поделился тем, как сам оценивает ситуацию.
«Мой личный подход: я смотрю на тротуары, остановки общественного транспорта, выделенки, и только после этого — на проезжую часть для легковых авто. Есть водители, обвиняющие снег и дорожников, которые не почистили, но ПДД строго говорит выбирать скорость, соответствующую погодным и дорожным условиям», — напоминает эксперт.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.