Дороги и транспорт «РТ Лайн» завершает работу на двух пермских автобусных маршрутах — № 14 и № 32

«РТ Лайн» завершает работу на двух пермских автобусных маршрутах — № 14 и № 32

Интервью с перевозчиком об итогах пятилетней работы

Компания обслуживает важные городские маршруты | Источник: «РТ Лайн»Компания обслуживает важные городские маршруты | Источник: «РТ Лайн»

Компания обслуживает важные городские маршруты

Источник:

«РТ Лайн»

Один из ведущих перевозчиков завершает работу на двух автобусных маршрутах Перми — № 14 и № 32. У компании «РТ Лайн» истекает пятилетний контракт на эти значимые городские направления. О том, как федеральный игрок работал в столице Прикамья, с какими вызовами столкнулся и какие, по его мнению, оставил ориентиры для рынка, рассказал заместитель генерального директора по общественному транспорту «РТ Лайн» Эдуард Степанов.

— Эдуард, пять лет — заметный срок для транспортного контракта. Ваша компания заходила в Пермь в непростое время. Как начиналась работа, с какими первоочередными задачами пришлось столкнуться?

— Старт нашей работы в Перми пришелся на самый разгар пандемии коронавирусной инфекции, что, безусловно, наложило свой отпечаток. Главной задачей был оперативный запуск проекта. Мы разместили заказ на новые автобусы, но столкнулись с объективными трудностями: производственные мощности завода-изготовителя были сокращены из-за пандемии, что привело к увеличению сроков поставки. Чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание маршрутов с первого дня, компания временно вывела на линии арендованную технику. И всё же подвижной состав отвечал всем предъявляемым контрактом нормам.

— Запуск любого крупного транспортного проекта сопряжен с так называемым переходным периодом. Как вы оцениваете этот этап в Перми?

— Вы правы, организация работы транспортного предприятия — это комплексный процесс, настройка которого требует определенного времени. В этот период отлаживаются все ключевые механизмы: работа диспетчерской службы, оптимизация расписания движения, обучение и адаптация новых водителей на конкретных маршрутах, выстраивание взаимодействия с городскими службами и так далее. Могу отметить, что нам удалось в достаточно сжатые сроки получить заказанные новые автобусы и вывести их на маршруты. В этой связи мы особенно признательны тем пермякам, которые с пониманием отнеслись к возможным накладкам в самые первые дни. Они видели, что это временные трудности, а качественная работа и новый уровень сервиса на комфортабельных автобусах — это долгосрочная перспектива, к которой мы стремились.

В Перми «РТ Лайн» на своих маршрутах использует только низкопольные автобусы  | Источник: «РТ Лайн»В Перми «РТ Лайн» на своих маршрутах использует только низкопольные автобусы  | Источник: «РТ Лайн»

В Перми «РТ Лайн» на своих маршрутах использует только низкопольные автобусы

Источник:
«РТ Лайн»

— Вы упомянули «новый уровень сервиса». Удалось ли, на ваш взгляд, достичь этой амбициозной цели за пять лет работы?

— Оценивать уровень сервиса, наверное, корректнее самим пассажирам. Со своей стороны, могу заверить, что мы приложили максимум усилий и реализовали целый комплекс мер, направленных на оказание услуг действительно высокого качества. Для нас это был не просто вопрос выполнения формальных условий контракта.

— Не могли бы вы конкретизировать, о каких мерах идет речь?

— Наш подход был комплексным. Мы стремились не только выполнить контрактные обязательства, но и превзойти их, сделать для пассажиров больше. Например, мы с опережением графика выполнили условия контракта по замене части автобусов, работающих на дизельном топливе, на более экологичные газомоторные. Проявляя дополнительную заботу о комфорте и доступности для всех категорий пассажиров, компания сразу вывела на маршруты 100% низкопольных автобусов. Это было наше добровольное решение, поскольку контракт предписывал долю такого подвижного состава на уровне 30%.

— Это существенные дополнения к контрактным требованиям. А как выстраивалась работа с пассажирами в плане обратной связи, удалось ли заслужить их доверие?

— Для пассажира ключевые аспекты — это предсказуемость и комфорт. Чтобы автобус приходил вовремя, с этой задачей мы справлялись, обеспечивая стабильный показатель выполнения рейсов на уровне выше 99%. Это один из объективных критериев надежности. Кроме того, мы всегда были открытыми для наших пассажиров. Мы также старались создавать позитивную атмосферу — поддерживали существующие городские традиции, такие как запуск специальных новогодних рейсов, и инициировали новые. Проводили акции с сувенирами для пассажиров, ввели практику украшения автобусов государственными флагами в дни праздников. Одним из заметных событий стало наше участие в «Автобус FEST», посвященном 95-летию запуска автобусного движения в городе.

— Работа транспортной компании — это не только техника и маршруты, но и прежде всего люди. Как обстояли дела с формированием коллектива в Перми?

— Кадровый вопрос всегда актуален для отрасли. Однако когда компания ведет свою деятельность полностью официально, как в нашем случае, то есть является «белым» работодателем, находить и привлекать квалифицированных сотрудников значительно проще. «РТ Лайн» входит в крупный федеральный холдинг, который имеет свои корпоративные традиции и развитые социальные программы. Фундаментальный принцип нашей кадровой политики — это забота о персонале. Мы регулярно как проводили конкурсы профессионального мастерства для водителей на местном уровне в Перми, так и обеспечивали участие лучших в межрегиональном конкурсе в Сочи. Наши сотрудники достойно представляли компанию на всероссийских конкурсах профмастерства в различных городах. Стремясь создать сплоченный и мотивированный коллектив, мы организовывали интересные корпоративные мероприятия для сотрудников и членов их семей.

Большое внимание уделялось повышению квалификации персонала. Внедряли современные технологии для его облегчения. Например, еще в декабре 2020 года мы одними из первых на Урале внедрили систему автоматизированного температурно-масочного контроля для сотрудников, что было особенно актуально в тот период. А в 2022 году существенно упростили работу диспетчеров и водителей, запустив инновационную систему «Электронный диспетчер», которая, насколько нам известно, до сих пор не имеет полных аналогов.

— Действительно, объем проделанной работы впечатляет. Контракт завершен, компания уходит с пермских маршрутов. Что бы вы хотели сказать в заключение?

— Прежде всего хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем нашим сотрудникам, которые на протяжении пяти лет самоотверженно трудились на благо пермских пассажиров. Их профессионализм и преданность делу были залогом нашей стабильной работы. Также мы хотим поблагодарить пассажиров маршрутов № 14 и № 32. Мы очень надеемся, что за эти годы нам удалось заслужить ваше доверие и сделать поездки более комфортными.

Мы верим, что у нас будут достойные последователи, которые продолжат предоставлять транспортные услуги высокого уровня, будут так же внимательно относиться к своим сотрудникам и способствовать дальнейшему повышению привлекательности общественного транспорта Перми.

Реклама. ООО "РТ ЛАЙН", ИНН 9701149439

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления