Сегодня в Пермь прибыл министр транспорта Евгений Дитрих. Он проверил ход строительства перрона в аэропорту. Подрядчик заверил, что закончит работы в октябре этого года. Изначально новый перрон, рулежная дорожка и телетрапы должны были быть готовы осенью 2019 года.
Жители Прикамья давно ждут установки телетрапов. Тогда пассажиры смогут попадать из здания аэропорта в самолёт по теплому «рукаву», минуя улицу и автобус.
— Сейчас в аэропорту трудятся ежедневно более сотни человек, — рассказал представитель подрядчика Владимир Квасов. — Укладывается бетон на перроне, на следующей неделе должны завершить укладку смеси. Всего площадь покрытия 35 тысяч квадратных метров.
В работе используется специальный особо прочный бетон. Он должен прослужить около сотни лет. Укладка бетона — это последний этап перед монтажом телетрапов. Завершить работу с покрытием должны в ближайшее время, поскольку в холода класть бетон нельзя. Уже готовы мачты освещения, лотки водоотведения, готовится светосигнальное оборудование.
Параллельно «Администрация гражданских аэропортов» предъявила девять исков к подрядчику из-за срыва сроков строительства. Сумма претензий — более 70 миллионов рублей.
— Мы должны обязательно в этом году справиться. Никто на будущий год продлевать этот контракт не будет, — отметил министр транспорта Евгений Дитрих. — Надо всё успеть до холодов. Претензионная работа с подрядчиком ведется, но цель не «нахлобучить», а заставить работать и закончить объект. Масштабы внушительные, я не ожидал, что так развернута стройка.
Со следующей неделе на объекте строители будут работать в две смены.
Новое здание аэропорта открыли осенью 2017 года. Контракт на реконструкцию перрона заключили весной 2018 года. Без обновления покрытия невозможно установить телетрапы. Сами аппараты поступили в Пермь уже около года назад. Но строительство перрона затянулось. С 2018 года генподрядчик работ — компания «Стройтрансгаз». Субподрядчика сменили из-за срыва сроков строительства.