![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/51/ae/8551aedd9a0046016a3dca2d53bad83a/656x438_1:5723_341f0e3b0d9202b23951a5ec7b799b5b@1280x854_0xI9VaFlqo_1087195210958884725.jpg.webp)
В музее современного искусства «Арсенал» в нижегородском Кремле полно странных экспонатов из мира модерн-арта: например, зацикленный по кругу ролик, в котором некий чувак стреляет из пистолета в песчаный пляж, а потом минут двадцать пытается откопать пулю. Очень залипательный, кстати, ролик, который я досмотрел до развязки. С модерн-артом всегда так: понимать — не понимаешь, но уходишь под впечатлением от бесстрашия иных творцов. Не боятся они быть непонятными. Renault Arkana — это тоже своего рода модерн-арт, и тоже не всеми понятый. Во время тест-драйва по Нижегородской области мы пытались докопаться, как Renault рискнула вложиться в столь неформатный автомобиль?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/1e/44/6e1e44cef439add2e81af7f55b5afecf/656x369_1:5723_22deea2bca588d8d610c2ed9a0c5dd9c@1280x720_0x2KVIXxMg_2486814140208781251.jpg.webp)
Arkana делали с подачи российского офиса Renault, и я хотел бы видеть вдохновенные лица сотрудников, когда они писали техническое задание. Потому что в исходных данных они указали набор запчастей от Renault Duster, а на выходе потребовали что-то вроде BMW X6, ну или хотя бы Honda Crosstour. Эта одиозная идея тем не менее дошла до реализации, породив один из самых неординарных автомобилей масс-сегмента, который, словно тест Роршаха, позволяет каждому видеть свое. Arkana царапает глаз своими необычными пропорциями: спереди ее скорее примешь за легковушку класса Renault Megane, сбоку она напоминает четырехдверное купе, сзади же хорошо видны черты спорт-кроссовера.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/5a/51/f25a51f3f81dc307db72338c778304ac/656x369_1:5723_ffaa69c7f5691b95e81d5d37e05725d5@1280x720_0xXIYgJ0z3_0943531745208188587.jpg.webp)
Впрочем, можно считать Arkana обычным лифтбэком: до нее похожие кузова примеряли Ford Mondeo, Mazda6 и многие другие, а Skoda Octavia довела концепцию до совершенства и популяризировала в России. Arkana несколько уступает Octavia по размерам и практичности, к тому же вместительность зависит от типа привода и задней подвески: у полноприводных версий Arkana многорычажка съедает около 100 литров багажного объема, но у моноприводной модели отсек вмещает свыше 500 литров. Это делает ее самой грузовой из всех машин на платформе B0, кроме «Ларгуса». И, в отличие от «Дастера» или «Каптюра», второй ряд здесь не только просторнее, но и обеспечивает более расслабленную посадку за счет не столь вертикальных спинок сидений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/44/85/e14485ea91a64acaeb0506f04137f32b/656x438_1:5723_aa3e35b74486274553c66d2f0dc97dfb@1280x853_0xmnA0z3XN_0304254013735956116.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/0a/f8/da0af882ceb54ba86161fa1c20b4f11b/656x438_1:5723_b91b248f17e701e3887f7ffd1e6666a8@1280x853_0xGDNY2umq_2391216904413439996.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/d8/df/2ad8dfd6944a43f38e5c5743c3c8b5e5/656x438_1:5723_1952cff110bad81b29b49af965a89162@1280x853_0x0JUFOFk2_9283485617914869942.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/7b/49/f77b491ee7d24d40ae35733db329716f/656x438_1:5723_081493aa4faba0fc423389aac7cd872c@1280x853_0xxfcD1nfG_2643048828906024913.jpg.webp)
Но красота требует жертв, и слишком покатые стойки конфликтуют с линией водительского взгляда, который упирается в них и спереди, и сзади. Зато интерьер выглядит максимально взросло и лишен всех эргономических причуд, которыми щеголял исконный Renault Duster, тем более в новом поколении от них избавился и он сам. Правда, качество материалов у Arkana всё равно уступает лучшим игрокам сегмента, а большой сенсорный экран не столь тактилен и понятен, как ваш смартфон. Поэтому по Нижнему Новгороду мы двинулись с подсказками внешнего навигатора, и пока не уехали совсем, вот несколько характерных снимков города, только что отметившего 800-летие.
Поездив на Arkana по городу, напрочь забываешь о ее генезисе, ибо она маскируется под легковушку не только внешне, но и едет как обычный автомобиль класса С+. У нее легкий руль, живенький вариатор, невысокая посадка за рулем и стандартная плавность хода. Но под этим слоем усыпляющей неги спрятан толстый-толстый слой подвесочного шоколада, который проявляется на первой же выбоине: Arkana унаследовала от «Дастера» равнодушие к плохим дорогам. А еще просвет в 20+ см и полный привод с многократно доработанной муфтой GKN, которая больше не пахнет жареным после первых пробуксовок. Проходимость Arkana слегка ограничивают ее габариты, но если сравнить с одноклассником близких размеров, она настоящий вундеркинд. Помните, как мы раскорячивали «Дастер» в Тульской области? Arkana может плюс-минус то же самое.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/d5/dd/96d5dd7f5e3bbad3647f1beffa6673d2/656x369_1:5723_1758b4724bd93e6749805bbbce70703e@1280x720_0xyHTkI06E_1666928239637989734.jpg.webp)
При всей выносливости ее подвески настройки получились несколько компромиссными: средние выбоины и рельсы она проезжает с ощутимым содроганием, а на волнистых покрытиях слегка качается в такт. Предположу, что в Renault стремились сохранить фирменную плавность хода, свойственную многим ее моделям, но подвеске кроссовера В-класса оказалось сложно обуздать слишком шикарные колеса размерностью 215/60 R17.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/66/a0/a366a07c44d10dca710a7de89c71a838/656x438_1_e0638fb8e844802ad8e98033f9afd8ed@1280x853_0x6Poy5R0D_3599284969582449800.jpg.webp)
За счет длинной базы Arkana устойчива на больших скоростях, а 150-сильный турбомотор в сочетании с вариатором обеспечивает почти эталонную динамику разгона, по крайней мере, по меркам семейных машин. Коробка охотно подстраивается под стиль вождения и не дает двигателю завывать на постоянных оборотах, а после эпизодов активной езды и вовсе держит его поближе к красной зоне по принципу «а что, а вдруг...». Но поскольку Arkana в целом ближе спокойный стиль езды, большую часть времени двигатель дремлет на 1500 об/мин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/3e/bc/5f3ebc7a03b09414b80480f265c09eeb/656x438_1:5723_698ca4b58a903353685f2456882240ab@1280x853_0x4pJTexl0_7737659673328499380.jpg.webp)
Конечной целью нашего путешествия был городок Выкса, который, как и сама Arkana, умудрился совместить совершенно невообразимые качества. Изначально Выкса — город металлургов, а в наше время известен тем, что здесь находится самый крупный в России трубопрокатный комбинат. То есть, как и в случае с Arkana, платформа у него вполне работящая. А поверх нее наслоилась неожиданная тяга к искусству: в Выксе есть работы известных мастеров стрит-арта, включая самый большой в Европе мурал прямо на стене одного из цехов. А еще здесь уже десять лет проходит обалденный фестиваль Art-Ovrag и строится огромный индустриальный парк, и всё это, кстати, с подачи самого комбината. Короче, всё, что нас не убивает, делает сильнее (когда акционеры не против).
Renault Arkana — это тоже помесь «индустриальных» ценностей с тягой к экспериментам, которая породила автомобиль с незаурядным набором качеств. Ее сильные стороны могут обернуться слабостями, равно как и наоборот. В ней чувствуются ограничения платформы (отделочные материалы, ездовые качества, обзорность), но и плюсы уникальны, потому что заимствованы у конфликтующих классов: она как Анжелина Джоли в кирзовых сапогах, которая сошла с красной дорожки на пыльную африканскую тропу. И если выбирать одно занятие, которое удается Arkana лучше всего, — это как раз путешествия. Она свирепа на обгонах, толерантна к разбитости дорог (или их исчезновению) и позволяет взять с собой не только семью, но и всё, что оная набьет в дюжину чемоданов и сумочек накануне отъезда. Arkana — это многоборец, который требует фантазии при постановке задачи. Ну ее и делали люди с фантазией.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/70/f5/1d/70f51d717a4de09a9fb368345e9d56f2/656x369_1:5723_248501d3d8138940598d2fa437852125@1280x720_0x43dnwtlb_9838772737684167028.jpg.webp)
Теперь о грустном: о ценах. Формально прайс-лист стартует от 1,329 миллиона рублей, но мы знаем, что из-за тотальной нехватки машин по всем сегментам реальные цены сегодня отличаются от прайсовых. При этом топовая Arkana с турбомотором и вариатором в версии Prime обойдется в 1,775 миллиона рублей (и на 80 тысяч дороже с полным приводом), так что в реальности отдельные дилеры просят за нее около 2 миллионов. Но не Arkana такая — жизнь такая.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/2e/ff/9d2eff034d8017398a3368ed44635fea/656x438_1_2ee95746b8a40139593eb533a241c4ad@1280x853_0xaxp2hfEE_8178951240520052317.jpg.webp)
Chevrolet вернула в Россию бюджетные модели, включая и седан Cobalt. Покупая новую машину, опасайтесь серых дилеров.