Культура фоторепортаж Перфоманс «Персефона. До» Дягилевского фестиваля проводят на судозаводе. Что там происходит: чарующие фото

Перфоманс «Персефона. До» Дягилевского фестиваля проводят на судозаводе. Что там происходит: чарующие фото

Аудиоспектакль готовит зрителей к премьере musicAeterna

Участникам перформанса может показаться, что они оказались в фильмах Андрея Тарковского

Перформанс «Персефона. До» на Дягилевском фестивале идет каждый день, его действие разворачивается на судозаводе. Мы побывали на одном из спектаклей и рассказываем, что там происходит.

Главным героем проекта «Персефона. До» (16+) стал композитор Игорь Стравинский, написавший в 1930-е годы мелодраму «Персефона» по заказу Иды Рубинштейн совместно с Андре Жидом.

Персефона — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мертвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида.

Как объясняют организаторы Дягилевского фестиваля, аудиоспектакль «Персефона. До» является предвкушением главного события фестиваля — премьеры сценической версии «Персефоны» и Симфонии псалмов Игоря Стравинского (16+), которые исполнит musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса 2 июля на Заводе Шпагина.

Игорь Стравинский — великий русский композитор, исполнитель и дирижер. Как пишут о нём музыковеды, его самобытное творчество не вписывается в рамки какой-то одной стилистической модели. В нём искусно сочетаются различные направления, за что современники называли мэтра «человеком 1001 стиля». Мировую известность Стравинский обрел после парижского успеха своих первых балетов — «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», вошедших в «Русские сезоны» и организованных Сергеем Дягилевым.

С самого начала участникам выдают наушники, в которых звучит голос Стравинского на английском и русском языке, а также музыка, настраивающая на восприятие увиденного. Аудиоспектакль основан на беседах и воспоминаниях Игоря Стравинского. Зрители слышат детские впечатления, описание встречи с Дягилевым, идею и историю создания «Персефоны» и многое другое.

Далее участники должны следовать за проводником. Здесь никто не танцует и не устраивает сцен. По сути, это аудиоспектакль, взаимодействующий с окружающим пространством и местом.

Организаторы дают по три перформанса каждый день — до 2 июля. Билеты можно купить на сайте Дягилевского фестиваля.

Само пространство завода становится сценической площадкой, а его корабли и вагонетки — персонажами
Замерший пейзаж судоверфи неожиданно нарушает очень медленно движущийся человек
Ощущения зрителя — самая главная часть перформанса
Шар на кране не случаен, вы поймете, почему, на следующих фото
Зрители меняют площадку и направляются к реке
Ого! Здесь такие же шары, как тот, что повис на кране
Выглядит, как кадр из фантастического фильма
В пространстве появляется движущийся персонаж, все следят за ним. Но что это, мы вам не расскажем — увидите сами
Идем на следующую площадку
И оказываемся на барже со стульями
Диалог с композитором по замыслу авторов превращается в диалог с временем и пространством
Шары кажутся чем-то чуждым в привычном пейзаже. А вдруг они живые — мыслят и наблюдают за нами?

Поставили аудиоперформанс режиссер Евгений Маленчев, драматург Екатерина Августеняк, художник Анастасия Бугаева. Звучит музыка композитора Рубена Антоняна, текст исполняет Адольф Шапиро. Перформанс длится 50 минут.

Ранее мы публиковали репортаж с открытия Дягилевского фестиваля и афишу его бесплатных мероприятий.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем