Город Михаил Трухин, генеральный директор КТ «Пермская ДПМК»: «Работать так, чтобы не было стыдно за результат»

Михаил Трухин, генеральный директор КТ «Пермская ДПМК»: «Работать так, чтобы не было стыдно за результат»

" src=

Самая горячая тема нынешнего лета – дороги и дорожный ремонт. Не случаен поэтому интерес к людям, от которых напрямую зависит, по каким дорогам предстоит нам ездить в ближайшим будущем. Знакомьтесь, Михаил Трухин, генеральный директор Коммандитного товарищества «Пермская ДПМК».

Михаил Петрович получил три высших образования. После службы в рядах Советской Армии (группа войск в Германии) работал на комсомольской и партийной работе. Был первым заместителем председателя Орджоникидзевского райисполкома Перми, начальником управления внешнего благоустройства администрации города, генеральным директором ЗАО ДСФ «ПУДСиБ», заслуженный работник ЖКХ. За успехи, достигнутые в дорожном строительстве, неоднократно отмечен грамотами и званием почетного строителя России. С 2004 года возглавляет Коммандитное товарищество «Пермская ДПМК». У г-на Трухина есть два сына, одна дочь, шесть внуков и одна внучка.

– Михаил Петрович, расскажите немного о вашей компании. Как давно вы работаете? Какие самые крупные объекты сданы?

– Коммандитное товарищество «Пермская ДПМК» (дорожная передвижная механизированная колонна) существует уже 30 лет. За это время накоплен огромный опыт, который позволяет строить магистрали любой сложности. У ДПМК современный парк дорожно-строительной техники. В компании работают настоящие профессионалы своего дела: инженеры, мастера, механизаторы, рабочие.

За 30 лет работы ДПМК выпущено более 1 миллиона тонн асфальтобетонной смеси, построено и отремонтировано более 10 тысяч километров дорог. Самый крупные объекты в последнее время: подход к Красавинскому мосту, улица Революции, Восточный обход.

– Что нужно сделать для того, чтобы пермские дороги перестали быть притчей во языцех?

– Надо строить качественно, стремиться к этому, чтобы можно было поставить печать ДПМК, и – гарантия! Но не все от нас зависит. Документация устаревшая, технологии прошлого века, материалы – тоже, а гарантию должны давать на 5 лет – вынь да положь! Давайте сделаем хорошую основу, полотно из современных материалов – тогда можно ручаться. Пути для того, чтобы дороги были хорошими, есть.

– Мэр города пообещал, что составит черный список недобросовестных подрядчиков. По-вашему, много ли пермских компаний попадет в него? Почему?

– Мне кажется, это заявление рассчитано больше на прессу. Мэр сказал… Ведь те же конкурсы надо проводить не в мае, как это сейчас делается, а раньше. И не летом, а в первом квартале года. Благодаря этому можно будет подготовиться: и цены рассмотреть, и материалы. Те 165 миллионов рублей, вокруг которых шумиха была – они будут разыграны только в августе, а в сентябре строительный сезон заканчивается! Мы не в Сочи живем, а на Урале. Дай Бог, если сентябрь будет хороший – будем работать. Вся беда в том, что депутаты не могут разобраться с бюджетом, и его утверждают в марте-апреле. Потом говорят: мы добились больших побед! А подрядчики должны немедленно все сделать!

– Если говорить о гастарбайтерах: претензия пермских автовладельцев состоит в том, что дороги (как и многие другие строительные объекты) зачастую у нас делают люди, далекие от строительства и не заинтересованные в качестве. Вы согласны с такой постановкой?

– Гастарбайтеры участвуют в основном в уборке грязи и мусора, в ямочном ремонте, во дворах… В строительстве крупных магистралей им не дают. А то, что на содержании города много гастарбайтеров – так это на совести администрации. Конкурсы проводят по принципу: у кого дешевле. Но ДПМК – «дорогая» организация, у нее хороший материал и хорошее качество…

– Говорят, что дорожникам невыгодно строить хорошо. Как вы к этому относитесь?

– Надо ставить такую задачу – делаешь, как для себя. И гордишься своей работой. Если делать плохо, то переделывать придется за свой счет – это надо понимать! Если денег много – переделывай! Но все должно быть сделано хорошо. Другой вопрос, что документация часто несовершенна: плохие чертежи; слабое, непродуманное проектирование; боязливое применение новых технологий. Новое ведь стоит дороже!

– Какова была ваша карьера как строителя? Где учились, работали?

– Закончил ПГТУ – автодорожный факультет. Несколько институтов за плечами: разные специальности (экономист, например), но всю жизнь работаю на дорогах. Я работал еще с Трутневым – возглавлял управление внешнего благоустройства. ДПМК управляю седьмой год.

– Каковы принципы вашей работы?

Мы гордимся своим предприятием. Основной принцип нашей работы – не останавливаться на достигнутом, постоянно изучать и внедрять положительный опыт как российских, так и зарубежных предприятий.

– Сейчас в прессе часто обсуждается вопрос о применении в дорожно-строительной сфере передовых технологий. Что делается в этом направлении на вашем предприятии?

– Мы первые внедряли литой асфальтобетон, теперь снова готовим новинку – по американской MAК-технологии. Технология основана на применении гелеобразного битума и кубовидного щебня. Авторы ноу-хау вели поиск подходящего исполнителя для испытания данной методики, но только ДПМК оказалась наиболее подготовленной для работы с МАК. Нашей компании было дано эксклюзивное право представлять метод на территории Урала и Сибири.

Ровная кубовидная фракция плюс отличная клеевая добавка – вот основа новой технологии. Кубовидный щебень – собственного производства. Будем надеяться, что метод даст отличные результаты и поможет сделать наши дороги действительно долговечными.

" src=

Помимо работы у Михаила Трухина есть еще одна сторона жизни – не менее яркая. Михаил Петрович – потомственный казак. Сведения о предках – яицких и уральских казаках, уроженцах села Сарали Казанского уезда Вятской губернии, относятся к 1770 году. С 2001 года Михаил Петрович является реестровым казаком Прикамского отдельного казачьего округа. Активно участвует в инвестировании, строительстве и обустройстве казачьего храма Святых царственных великомучеников в Перми. Представлял интересы казаков Прикамья в качестве делегата на I-м и II-м Кругах казаков России. Награжден казачьими крестами Православной церкви Николая II. Сейчас Михаил Трухин является заместителем атамана Пермского края.

– Как получилось, что казаком стали?

– Мне атаман Прикамского отдельного казачьего округа Нефедов предложил вступить в войско: мол, за Россию радеешь, наш человек. Не просто так, конечно, – казацкие корни есть…Сейчас я – первый заместитель атамана, походный атаман, председатель правления, войсковой старшина. Это подполковник по современным меркам или полковник старой российской армии.

В казачество я пришел с душой. Моя родословная по Пермской губернии – № 1; мой герб в российской геральдике числится за № 732. Сыновья тоже в казачестве – в офицерских чинах; внуки уже приобщаются к дедовой славе. Когда внуку Сергею исполнилось 10 лет, я наградил его настоящей шашкой! С надписью на клинке «Вера, Отечество, честь» – чтобы помнил о главном, что следует беречь в жизни и защищать.

" src=

– Чем занимаются казаки, когда собираются вместе?

– С ребятами работаем, к служению своей Отчизне готовим. Кадетские классы есть по краю – в Чернушке, например, детские лагеря. В Верещагино приют открыли. К дисциплине ребят приучаем, чтобы не болтались по улицам. Форма – она тоже дисциплинирует! Да и просто интересно ребятишкам! Казачества ведь сто лет не было. Когда были маленькие – не знали про своих предков ничего. Вот сейчас мы сообща восстанавливаем историю, обычаи и традиции казачества. Первые дружины народные, которые были, тоже мы организовывали. Работа казакам есть всегда.

– Вера отличается жертвенностью…

– Казачий круг обязательно проходит при участии казачьего священника, иначе это просто сход – поговорить собрались. У нас есть батюшка, отец Константин, своя церковь казачья – на углу улиц Свиязева и Леонова. Вера как раз и отличается жертвенностью: храмы-то народ сам строит. Вот и мы думаем о постройке новой большой церкви. Председатель Славянского общества Дмитрий Горобец придумал нам гимн…

– Ваше кредо?

– Непререкаемое правило и на работе, и по жизни – работать так, чтобы не было стыдно за результат. Каждый год ты должен достичь чего-то нового… Вот мое кредо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем