Мой дом истории «Поможет Путин или Бог»: истории пермяков, выселенных из аварийки, — они платят ипотеку, а компенсации им обещают, но когда-нибудь

«Поможет Путин или Бог»: истории пермяков, выселенных из аварийки, — они платят ипотеку, а компенсации им обещают, но когда-нибудь

Людей отправляют в другие города, где живет родня, и не компенсируют съём жилья в Перми

Пермяков выселили из аварийного дома на Куйбышева, 68 и не дали им ни компенсаций, ни временного жилья. Жители здания на Седова, 9 боятся, что их ждет такая же судьба

Признавая дома аварийными и расселяя их, власти Перми всегда говорят, что делают это ради безопасности жителей. Людям обещают предоставить временное жилье и выплатить компенсации за их квартиры, но по факту эти обещания не всегда выполняют оперативно. Сегодня мы рассказываем истории людей, для которых забота мэрии обернулась личной драмой.

Мы уже писали, что никто из собственников жилья в расселенном доме на Куйбышева, 68 еще не получил компенсаций за свои комнаты. Деньги обещают выплатить, но точных сроков пока не называют.

— Согласно информации Министерства строительства Пермского края, сейчас проходит процедура согласования проекта решения о комплексном развитии жилой застройки территории по улице Куйбышева в Свердловском районе города. Принять решение о комплексном развитии указанной территории планируется в июне 2024 года. В таком случае предоставление жителям нового жилья или денежных компенсаций будет осуществляться инвестором, — заявили ранее в пресс-службе мэрии.

Помимо компенсаций за жилье, которые можно направить на покупку нового, при выселении людям обещали давать деньги на аренду временного жилья или предоставлять комнаты и квартиры в маневренном фонде. Часть жильцов смогла воспользоваться этими возможностями, а часть — нет. Именно о них пойдет речь в этом тексте.

Выселили и не дали ничего взамен

Пермячка Ирина (имя изменено) купила 24-метровую комнату на Куйбышева, 68 (это тот самый расселенный и разграбленный мародерами дом у «Триады») в ипотеку в 2020 году. Тогда кирпичная «сталинка» 1954 года постройки не была аварийной, и женщине легко одобрили ипотеку на нее. Недвижимость тогда стоила 1,2 миллиона рублей: 300 тысяч Ирина внесла в качестве первоначального взноса, а 900 взяла в кредит.

Заехав в собственное жилье, Ирина сделала там капитальный ремонт: заменила проводку, пол, выровняла стены, заказала навесной потолок и так далее. Это заставило влезть в дополнительные долги, но женщина как-то справлялась — зарплаты сотрудника одного из пермских вузов пусть с трудом, но хватало на то, чтобы рассчитаться с кредиторами и обеспечить себя всем необходимым.

В 2021 году здание признали аварийным, но Ирина говорит, что не подозревала, что дому грозит обрушение. По ее словам, за три года жизни на Куйбышева, 68 она сталкивалась только с одной проблемой — перебоями с горячим водоснабжением, но эту сложность она легко решила при помощи водонагревателя.

Дом на Куйбышева, 68 стоит расселенным с конца октября 2023 года

Ирина вспоминает, что во второй половине октября 2023 года на дверях подъездов появились объявления об экстренном расселении жильцов в связи с угрозой обрушения.

— К нам пришли из администрации, выдали какие-то памятки и сказали, что мы должны покинуть свое жилье, а если откажемся сделать это, на нас наложат штраф, — делится Ирина. — Нам обещали, что дадут временное жилье или будут компенсировать расходы на аренду квартир. Но когда я пришла в штаб по расселению, мне сказали: «У нас в маневренном фонде комнаты по шесть метров — вы туда не пойдете. Снимайте квартиру — вам будет компенсация».

Ирина признаётся, что процесс поиска квартиры осложняла спешка, и вариант для себя она нашла с горем пополам. За наём жилья она сразу отдала из своего кармана 40 тысяч: половина пошла на оплату первого месяца, половина — в качестве залога.

— Нам обещали дать и грузчиков, и машину для перевозки вещей. Но когда я обратилась, оказалось, что машина есть, а грузчиков нет — их надо нанимать за свои деньги. Потом и машины не стало. Все вещи я перевозила за свой счет, — говорит пермячка. — Многие платили за всё сами, но, наверное, [власти себе] галочку поставили — всем помогли.

Когда Ирина пошла подавать документы на компенсацию, в департаменте жилищных отношений ей сказали, что такая выплата ей не положена (в распоряжении редакции есть официальное письмо, в котором чиновники администрации отказывают ей в предоставлении компенсации на аренду жилья).

— Мне объяснили, что в распоряжении [главы Перми Эдуарда] Соснина сказано, что те, у кого есть хоть какое-то жилье в Пермском крае, должны поехать туда — компенсаций им не будет, — говорит Ирина. — Мне принадлежит четверть родительской квартиры площадью около 40 метров. Там живут мои мама и папа, а также моя сестра с мужем и детьми. Для меня там уже попросту нет места.

Сейчас Ирина продолжает оплачивать ипотеку (после того как дом признали аварийным и страховые компании отказались страховать объект, процентную ставку по ее кредиту увеличили и размер ежемесячного платежа вырос) и аренду квартиры. На это уходит практически вся ее зарплата, жить приходится буквально еле сводя концы с концами.

— Ситуация, когда меня буквально выгнали из своего жилья, не предоставив ничего взамен, стала для меня тяжелым ударом, — признаётся пермячка. — В последнее время у меня сильно ухудшилось здоровье, возникли проблемы с щитовидкой. Недавно мне поставили диагноз «онкология».

Компенсаций за жилье в этом доме пока никому не выдали, но зато в здание наведались мародеры и устроили там погром. Части людей удалось получить компенсацию за аренду, но не всем

Сейчас Ирине, которая по факту лишилась единственного жилья и находится в крайне тяжелой ситуации, предстоит сложное лечение.

Женщина уже обращалась с жалобами на отказ в предоставлении компенсации затрат на аренду в самые разные органы, в том числе в администрацию президента, но говорит, что помощи ниоткуда не получила — только отписки.

— Остается только к Путину ехать. Видимо, только Бог или Путин нам помогут, — говорит Ирина.

К сожалению, Ирина — не единственная, кто при расселении с Куйбышева, 68 не получил ни временного жилья, ни компенсацию затрат на аренду. Похожая ситуация сложилась и у Ольги. Она с мужем, как и Ирина, приобрела комнату на Куйбышева, 68 в ипотеку, когда дом еще не был аварийным. Жилье предназначалось для дочери, которая учится в Перми.

— Ипотеку нам платить еще 12 лет. Ни другого жилья взамен этого, ни компенсацию аренды нам не дают, потому что у нас есть другое жилье на территории Пермского края — в Кудымкаре, — рассказывает Ольга.

Так как дочь Ольги не может каждый день ездить на учебу из Кудымкара в Пермь, родителям пришлось снять ей другое жилье.

Не повезло дважды

Пермякам Эдуарду и Любови не повезло дважды — администрация признала аварийными оба дома, в которых находится их жилье. Сначала старшего сына пары выселили из их комнаты на Куйбышева, 68, не предоставив ничего взамен. Причиной стало то, что у молодого человека есть доля в родительской квартире на Седова, 9. Но спустя несколько месяцев аварийным и подлежащим сносу признали и дом на Седова, где теперь живет вся семья из четырех человек.

— Комната на Куйбышева появилась у нас еще в 1995 году. Мы жили там до 2015 года, пока не купили в ипотеку двухкомнатную квартиру на Седова, 9 и не сделали в ней ремонт. Когда мы въехали, никаких разговоров о том, что дом аварийный, не было, — вспоминает Эдуард. — Они стали возникать уже потом, когда рядом построили ЖК «Гулливер». Соседи обсуждали между собой, что дома в нашем квартале могут снести, чтобы тоже возвести на этом месте большой жилой комплекс. Претензий и опасений состояние дома у нас никогда не вызывало. Да, на втором этаже местами протекала крыша, но несколько лет назад ее заменили, и всё прекратилось.

Эдуард говорит, что дом на Седова хоть и построен в 1939 году, но еще очень крепок, ведь его строили по дореволюционным методикам. Мужчина уверен, что здание может пережить многие современные постройки.

Этот дом на Седова, 9 признали аварийным и подлежащим сносу

— Мы боимся, что, как и в случае с Куйбышева, 68, к нам придут и скажут, что нужно срочно выселиться. А куда нам ехать? Другого жилья у нас нет. Компенсации, как мы видим по ситуации с Куйбышева, выплачивать не торопятся. Мы рискуем остаться на улице, — делится Эдуард.

Ресурсов, чтобы, не дожидаясь компенсации, купить себе новое жилье, у семьи нет: глава семьи Эдуард трудится в компании по изготовлению и установке памятников, его супруга Любовь — фельдшером-лаборантом, старший сын еще полноценно не встал на ноги, а младший еще учится.

— Я еще держусь, а супруга очень переживает. Она постоянно думает об этой ситуации с домом, ночами не спит, у нее поднимается давление, а каждое утро ей рано вставать и ехать на работу, где тоже большая нагрузка — работа с анализами очень ответственная, — говорит мужчина.

Эдуард и Любовь недоумевают, почему администрация Перми решила признать аварийным дом на Седова, ведь буквально в 2022 году его начали капитально ремонтировать и успели выполнить не меньше половины работ. Семья считает, что такое решение продиктовано не заботой о жителях, а желанием отдать территорию под застройку.

— Мы не против переселиться, но по нормальной процедуре, когда застройщик приходит к жителям, говорит, что ему нужна земля под их домом, и предлагает компенсации или другое жилье, когда условия обсуждаются. Сейчас мы опасаемся, что получится как на Куйбышева — выселят нас сразу, а компенсации дадут когда-нибудь потом, — объясняет Эдуард.

Так здание выглядит изнутри

Что говорят в мэрии?

О том, когда и на каких условиях будут расселять дом на Седова, 9, в администрации 59.RU пока не рассказали, но в пресс-службе вновь прокомментировали ситуацию с Куйбышева, 68.

— Многоквартирный дом по улице Куйбышева, 68 не включен в действующие программы расселения, в связи с чем распоряжения начальника управления об изъятии жилых помещений, а также земельного участка, расположенного под данным домом, не издавались, — ответили 59.RU в мэрии. — В случае издания вышеуказанных распоряжений собственникам жилых помещений будет выплачено денежное возмещение либо предоставлено иное жилое помещение.

Также в администрации заявили, что наличие другого жилья, кроме аварийного, не является обстоятельством, которое исключает возможность предоставления комнаты или квартиры в маневренном фонде. Мы передадим эту информацию собственникам недвижимости в доме на Куйбышева, 68.

Ранее мы публиковали точку зрения мэрии на ситуацию с домом на Седова, 9 — там объяснили, почему считают его аварийным.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем