Город Анатолий Дашкевич, замглавы администрации Перми: «Зона платной парковки будет расширяться»

Анатолий Дашкевич, замглавы администрации Перми: «Зона платной парковки будет расширяться»

Горожане жалуются на нечищенные тротуары, водители – на пробки и неубранные от снега парковки. Почему подрядчики нерасторопны, когда начнется ремонт Северной дамбы и улицы Героев Хасана и будет ли расширена зона платной парковки, 59.ru рассказал заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

Анатолий Вячеславович, Пермь только-только выбралась из сугробов, которые выросли за новогодние праздники. Почему произошла такая ситуация?

– В новогодние праздники масса людей выходит на улицу, а это осложняет очистку тротуаров днем. Кроме того, парковки заставлены машинами. Подрядчики в праздники не отдыхают. Обычно в момент, когда выпадает большое количество снега, они привлекают дополнительную технику. У каждой организации есть компании, у которых они ее берут. И в новогодние праздники большинство из них отдыхали, поэтому дополнительная техника появилась на пермских улицах примерно 3 января. К 4-5 января большая часть территории города была приведена в порядок.

В городе работал общественный транспорт, ездили машины. Безусловно, не везде было комфортно передвигаться, особенно на тротуарах. Для устранения этой ситуации серьезные меры принимали главы районных администраций.

Я не помню, чтобы у нас зимой не было снега – его всегда много. Но у нас ни разу не было, чтобы подрядчики довели город до состояния, когда движение встало, хотя в других городах при аналогичном уровне осадков такие случаи были.

В каком районе ситуация была сложнее всего, кто не справился с задачей?

– После сильного снегопада необходимо трое суток, чтобы привести город в нормативное состояние. А это шесть рабочих смен. И подрядчики справились. Во всех районах работал общественный транспорт. Я бы не стал говорить, кто лучше, а кто хуже. Первый снег начали вывозить уже в три часа ночи 1 января.

В этом году были заключены новые трехлетние контракты на уборку города. Пришли новые компании. С этим связаны сложности в работе?

– Новичков не так уж и много. Все подрядчики имеют опыт работы. Они отмечают, что работать стали лучше. И не только потому, что привлекают новую технику, а потому, что набирают опыт.

За первые десять дней января из Перми вывезли более 200 тысяч кубометров снега – это очень много. Работа была организована активно. Однако и выпало снега не меньше. Понятно, что для любой работы есть время, за которое ее можно сделать. Давайте просто посчитаем, сколько снега выпало на дороги Перми. В городе 20 млн квадратных метров дорог. Выпало 20 сантиметров снега. А это 4 млн кубометров снега, которые опустились на город за несколько дней. И его надо расчистить и вывезти. Весь январь в городе работали две сотни самосвалов. Поэтому выдать оценку, что работали плохо, можно было бы тогда, когда вы бы не доехали ко мне на интервью, потому что не ходил бы транспорт.

Перед Новым годом было тепло, тогда главной задачей было не дать снегу превратиться в накат, а потом в гололед. Если бы это произошло, транспорт просто встал. При температуре -25…-30 градусов ездить было бы невозможно.

Да, на автобусе или машине сейчас уже проехать можно, а пешеходам до сих пор не очень удобно.

– Тротуары при такой погоде надо тщательно посыпать именно песком, а не песко-соляной смесью. И делать это надо каждый день. Да, много наката на тротуарах, и сдирать его нельзя. Потому что его уберут только вместе с плиткой или асфальтом.

Вы это повторяете еженедельно всем подрядчикам, но на тротуарах все равно гололед.

– Очень тяжело выбрать грань между много и мало. Если много песка, то грязно. Надо выбрать золотую середину, чтобы было и не грязно, и не скользко. Стараются не переусердствовать.

С этого года изменились принципы контроля за подрядчиками.

– Да, они стали жестче. Сейчас работы оцениваются комплексно. Например, если подрядчик не просыпал какой-то перекресток на улице Сибирской, то он не получает оплату за всю улицу. Это хороший стимул, чтобы улица была почищена.

Недоработки есть всегда. Но сейчас, если подрядчик надеется где-то схитрить, у него большие риски получить большие штрафы за невыполненные работы.

В городе высятся огромные сугробы снега. То рядом с магазином, то на частной парковке. Кто их должен убирать?

– К магазинам и предприятиям, с которыми у нас заключены договоры по уборке территории, не применяются такие жесткие сроки, как к подрядчикам. Снег надо вывезти, когда куча превышает разумные размеры. Например, как традиционная куча у «Товаров Прикамья». И делать это надо, пока снег не начал таять. Мы заставляем вывозить снег, чтобы уменьшить количество воды на улицах весной. Особенно это актуально там, где нет ливневки.

Платной парковке в Перми уже полгода. Что сейчас происходит с проектом? Обещали в этом году расширение зоны.

– Зона платной парковки будет расширяться до границ улиц Окулова, Достоевского, Клименко, Революции, Островского. Сейчас отрабатываем нюансы. Мы уже начали расчеты. Появится дифференцированная оплата: в самом центре парковка будет дороже, а подальше от центра – дешевле.

Как оцениваете первый этап?

– Успешно. Да, возникали вопросы, такие как нестабильно работающие паркоматы. К концу прошлого года эта задача была решена, сейчас оборудование полностью исправно. Кстати, при расширении зоны не планируется включать в зону парковки улицы, где мало офисных зданий.

То есть во второй платной зоне появятся «бесплатные оазисы»?

– Да, при этом возможно включение в платную зону отдельных магистральных улиц – например, Комсомольского проспекта, где много магазинов и офисов. В планах ввести тип парковок с обособленными выездами. Например, кольцо у Разгуляя, на перекрестке улиц Петропавловской и Куйбышева.

Расширение планируется летом этого года. Сейчас готовится проект организации дорожного движения. Каждое парковочное место должно пройти проект согласования. Необходимо рассчитать места для инвалидов, количество паркоматов и т.д.

Прошлый год был масштабным в плане дорожного ремонта. В этом есть два знаковых объекта – улица Героев Хасана и Северная дамба. Как обстоят дела с подготовкой к ремонту?

– Перед Новым годом администрация Перми заключила договор компенсации со Свердловской железной дорогой по улице Героев Хасана. Летом ОАО «РЖД» начнет реконструкцию пересечения Героев Хасана и Транссибирской магистрали. Аукцион объявит железная дорога, а город будет отвечать за строительство самой трассы.

Сейчас заканчивается отработка проектных решений для реконструкции Северной дамбы. Поскольку там должна быть не только замена трамвайных путей, но и ливневой канализации и контактной сети. Аукцион должны объявить в феврале. А с наступлением тепла начнется ремонт.

Фото: Фото Ильяса Фархутдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
ТОП 5
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления