Развлечения Современные факиры: с чего начинается путь фаерщика

Современные факиры: с чего начинается путь фаерщика

Фаерщики, пойстеры, или артисты огненного жанра, как они сами себя называют, обычно привлекают повышенное внимание публики. Еще пять лет назад огненного шоу в Перми практически не было, а сегодня частные компании очень любят их устраивать на своих мероприятиях. Многочисленные фестивали под открытым небом тоже не обходятся без таких представлений. Сами фаерщики отмечают, что число желающих влиться в их ряды растет. Мария Кадникова, руководитель пермского театра огня «Игры Пламени» рассказала PRM.ru о том, с чего начинается обучение поингу.

Мария Кадникова:

.

Считается, что первыми крутить пои (шары на веревках) начали маори ? коренные жители Новой Зеландии. Для чего они их придумали ? история, как говорится, умалчивает.

Мария Кадникова: Возможно, ради развития ловкости. Есть мнение, что изначально кручение пои было связано с какими-то ритуалами и трансовыми состояниями. Сейчас уже трудно сказать. Отношение и восприятие у людей к этому занятию может быть очень разным. Для меня это искусство. Для других скорее спорт. Это очень хорошая тренировка для многих групп мышц. Поинг развивает координацию, внимание, поддерживает тонус в основном, конечно, верхнего пояса. Если танцевать ? то и нижнего. Очень укрепляет именно мышечную систему. Чем тяжелее реквизит, тем соответственно нагрузка выше.

Пои, например, весят от 150 гр до 0,5 кг. Веера ? тоже в среднем до 0,5 кг. Сферы, кубы диаметром 1-1,5 метра весят 8-10 кг.

Получить минимальные навыки и научиться делать пару элементов с пои можно за одно-два занятия. Чтобы освоить базовые элементы, которых несколько десятков, потребуется от 3 месяцев до нескольких лет. Первая трудность, с которой сталкиваются новички, ? это работа двумя руками одновременно. В обычной жизни у многих левая рука задействована мало. Особенно сложно дается асинхронное вращение руками, а большинство элементов делаются именно так. Кроме того, бывают и травмы.

Мария Кадникова: Ожоги случаются чуть ли ни на каждом выступлении, особенно если работаешь с пиротехникой. Она разлетается во все стороны, и микроожоги у нас просто до плеч. Мелко, но не очень приятно. Крупные ожоги бывают, но редко. Существуют техника безопасности, которую мы уважаем и соблюдаем как только возможно. Она исключает сильные возгорания. Если они с кем-то и происходят, то из-за неосторожности. Когда, ребята, не зная технику безопасности, начинают огнедышать или поливать себя керосином ? это человеческая глупость.

Фото Юлии Трегуб

Есть еще такое страшное заболевание, которое связывают с огненным шоу, как асбестоз. Реквизит довольно часто делается из асбеста ? это негорючий материал, который не выводится из организма. Он откладывается в легких и формирует там очень нехорошие корки. Но чтобы заболеть асбестозом, нужно лет 20 работать на шахте с асбестом. Так что асбестоз ? это один из мифов. Но в принципе дыхательная система, конечно, страдает. Особенно у тех, кто занимается огнедышанием ? выплевыванием керосином изо рта. Это и на дыхательную систему действует, и пищеварение у некоторых страдает, у кого послабее желудок, зубы портятся. Если кожа около рта чувствительная, начинаются дерматиты.

Во время выступлений и тренировок реакция публики не всегда бывает восторженной ? кому-то не нравится запах керосина, могут принять за нарушителей общественного порядка.

Мария Кадникова: Некоторое время мы базировались в сквере Миндовского до тех пор, пока местные жители за что-то на нас не взъелись. Два или три раза к нам подходили злобные старушки с криками ? что вы тут хулиганите! Один раз даже вызывали полицию. Полицейский кстати оказался интересным и адекватным человеком. Но жалоба есть жалоба. С тех пор сквер Миндовского мы перестали посещать.

Театр огня Игры пламени существует в Перми с 2008 года, в его состав входят шесть артистов. Однако рук, по словам руководителя, хронически не хватает, поэтому сейчас ведется подготовка второго состава.

Фото Андрея Копалова

Мария Кадникова: Полтора года назад мы начали делать не просто шоу-номера, а огненные спектакли ? решили углубиться в смысловые постановки. На данный момент у нас два спектакля. Сейчас работа идет еще над одним. Кое-что мы уже возили на фестивали, но это настолько нестандартно, что понимания среди коллег мы пока не встретили. В России сейчас огненные спектакли практически не делают ? нет такого опыта. Может быть, лет через 10 нас поймут.

Текст подготовила Евгения Каверина

Фото со страницы театра «Игры Пламени» ВКонтакте
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем