Все новости
Все новости

Король Дороги

Дорога на Большое Савино, ранее утро. За окном серость, только тумана и не хватает для завершения картины «Осень в Перми». Вроде бы не холодно, но стоит задержаться на улице – и по спине забегают мурашки, а кончиками пальцев в кожаных перчатках начинаешь

Поделиться

Поделиться

Я о ней мечтал всю жизнь.

Наконец мои желанья сбылись.

Вот она. Вот она!

Вся блестит и манит взгляд.

На такой не грех отправиться в ад.

Вот она. Вот она!

Группа «Ария» «Король Дороги»

Дорога на Большое Савино, ранее утро. За окном серость, только тумана и не хватает для завершения картины «Осень в Перми». Вроде бы не холодно, но стоит задержаться на улице – и по спине забегают мурашки, а кончиками пальцев в кожаных перчатках начинаешь чувствовать, что зима подступает все ближе и ближе.

BMW 325xi. У этой модели рядный шестицилиндровый двигатель с Valvetronic обеспечивает спортивные характеристики. Двигатель с инновационной облегченной конструкцией развивает 160 кВт (218 л.с.) и поражает максимальной скоростью 245 км/ч. С 0 до 100 км/ч этот BMW разгоняется за 7,0 секунды.

Где-то здесь – шоссе Космонавтов, 380. Ага, вот оно. Подъезжаю к салону «Автомобили Баварии», ищу место, чтобы припарковаться. По левую руку от входа в салон стоят автомобили: первая, третья, пятая серии... Прямо передо мной – Z4. Как там было написано ? «Он излучает динамику даже в статике». Точнее не скажешь – обтекаемые формы, напоминающие гоночный болид. Абсолютно особенная линия, которая очерчивает контур машины. Захожу в салон, а сам не могу отделаться от чувства, что либо «Бэтмобиль» был сделан на базе этого купе, либо дизайнеры BMW черпали вдохновение из комиксов о вершителе правосудия в маске летучей мыши. А что, очень даже подходит. Брюс Уэйн – молодой миллионер, «владелец заводов, газет, пароходов», и Z4 гармонично бы дополнил его стиль.

Но меня интересует не спортивное купе или внушительный внедорожник, стоимостью равный квартире в центре Перми. Я пришел сюда за BMW третьей серии. Сегодняшней «жертвой» для тест-драйва выбрали именно эту машину.

Спустя 10 минут, пройдя все формальности, получив документы на машину и менеджера в придачу, я подхожу к черному BMW 325xi. Мягко щелкают замки, открываю дверь. Сажусь. В салоне... нет, не просторно. Места для водителя – в самый раз. Быстро настраиваю высоту сидения и начинаю осматриваться.

На низких скоростях достаточно всего двух оборотов руля, чтобы повернуть колеса из одного крайнего положения в другое. На высоких скоростях руль приходится поворачивать на большие углы. В результате вы получаете несколько преимуществ: больше комфорта при парковке и больше маневренности на извилистых дорогах, а с другой стороны – больше безопасности на скоростных шоссе благодаря лучшей курсовой устойчивости.

Приборный щиток с аналоговыми приборами и красной подсветкой смотрятся достаточно стандартно. Спидометр – со встроенным индикатором уровня топлива в баке, на тахометре индикатор расхода топлива, на жидкокристаллическом дисплее светится время и температура «за бортом». Плюс шесть. Вспоминаю погоду на улице, и ловлю себя на мысли, что в салоне тепло. Начинаю поиски «печки». На отопителе выставлен режим «авто», который обеспечивает очень комфортную температуру внутри.

Аудиосистема. Включаю, начинает играть радио. По салону расположены одна... две... три... шесть колонок. Что ж, неплохо. Звук чистый, мощный, жаль сабвуфера в этой комплектации нет. Делаю чуть потише, и перехожу к рулю.

Первая мысль – надо его потрогать! Снимаю перчатки. Кожа мягкая, немного шероховатая. Традиционные три спицы и семь функциональных клавиш. Кнопки, судя по всему, предназначены для управления аудиопроигрывателем и телефоном. Удобно. Рулевое колесо массивное, прекрасно лежит в руках.

Подходит менеджер по продажам. Кнопка «Start/Stop» – и мотор начинает свою песню. «Двигатель 2,5 литра, – говорит менеджер. – У этой модели он рядный, с шестью цилиндрами. Максимальная скорость должна быть – около 250 км/час, разгон с 0 до 100 км/ч занимает секунд семь-восемь. Да вы сами проверьте!»

Дороги с разным коэффициентом сцепления, меняющиеся погодные условия, неожиданные повороты. Системы xDrive и DSC позволяют вашему автомобилю в любой ситуации сохранить устойчивость. И все это без малейшего ущерба для динамичности и маневренности.

Коробка – автоматическая. При желании можно выбрать «механику», но люди последнее время предпочитают «автомат». Если ездить в основном по городу, можно одной рукой рулить, одной ногой жать педали газа-тормоза – одна рука и одна нога свободны! Автоматика работает отлажено, вторая и третья передачи проходят незамеченными. Автомобиль абсолютно непринужденно доходит до отметки в 80 км/ч. Работа двигателя становится более заметной, звук похож на урчание тигра, который вдруг оказался на месте домашнего котенка.

Первый скоростной поворот меня смутил – к рулю пришлось приложить достаточно большое усилие, по сравнению с аналогичным маневром, который был выполнен при выезде с площадки автоцентра. «Это все активное рулевое управление, – отвечает на мой незаданный вопрос менеджер. – Скорость меньше – и усилие для того, чтобы выполнить поворот нужно меньшее. Чем выше скорость – тем на больший угол придется поворачивать рулевое колесо.

При экстренных торможениях система DSC помогает сократить тормозной путь, заранее подводя колодки к дискам, а в сырую погоду функция «просушки» тормозов обеспечивает улучшение их срабатывания. При трогании с места на подъемах не нужно затягивать стояночный тормоз – система сама удержит автомобиль от скатывания назад. Если тормоза перегрелись, то функция компенсации перегрева сохранит эффективность тормозов на прежнем уровне. А функция мягкой остановки при легком торможении позволяет избежать неприятного клевка автомобиля на самом последнем этапе.

Стрелка спидометра доходит до 120 км/ч. Очередной поворот, на этот раз резкий. Сбрасываю скорость. Вход выполнен идеально! Дорожное покрытие меняется в худшую сторону – появляются выбоины и ухабы. «Баварец» немедленно реагирует на это «безобразие»: жесткая подвеска дает почувствовать на своей шкуре все неровности дороги, а дорожный просвет не раз заставил меня помянуть лихим словом вторую беду России.

Еще около часа я медленно катаюсь по «уральским ухабам», гоняю по вполне себе европейским шоссе и ползаю по грунтово-щебеночным дорогам, оставшимся, судя по всему, еще со времен римлян. Хотя нет, римляне строили дороги не у нас... Причем не такие уж и плохие дороги у них получались, до сих пор действуют. Но суть не в том. Максимально эффективное ускорение на старте, которое позволит показать всем сомневающимся, что BMW третьей серии – это еще и спортивный дух, скрытый под капотом. Безупречные траектории поворотов практически на любых (разумных) скоростях. Моментальная реакция на нажатие педали газа или тормоза. Выше всяких похвал!

Небольшая остановка на берегу Камы для фотосессии, и в обратный путь, уже в качестве пассажира. Благородный кожаный салон, грамотные тканевые вставки – чувствуешь себя бизнесменом или топ-менеджером, возвращающимся домой после трудного рабочего дня. Обогреватель, вентиляция и кондиционирование задней части салона не дадут замерзнуть суровой уральской зимой не только водителю, но и его попутчикам.

С 1 октября по 31 декабря в автосалоне «Автомобили Баварии» на BMW 3 серии 2008 модельного года действует акция: «BMW 3 серии. Условия диктуете Вы». При покупке автомобиля клиент имеет право выбрать к новой машине предпусковой обогреватель или зимние колеса на литых дисках, либо комплект страхования Автокаско. Также возможна просто скидка на крупную сумму.

В бардачке обнаруживаются буклеты и рекламные проспекты – предусмотрительно забираю себе парочку, чтобы почитать технические подробности на досуге. Там же обнаруживаются условия кредитования. До чего техника дошла, BMW в кредит…

Останавливаемся у салона. С сожалением расстаюсь с ключом от автомобиля, двери закрываются с солидным хлопком. Хотя единственный недостаток этой модели существенен – низкая посадка как минимум потребует защиты картера. Впечатление у меня одно – хорошая машина. За ее рулем чувствуешь себя королем дороги. Нет. Не так. Королем Дороги. И не так. Просто Королем!

Автосалон «Автомобили Баварии», официальный дилер BMW.

Пермь, шоссе Космонавтов, 380. Телефон: (342) 220-99-20.

Подробнее читайте здесь.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter