8 марта стартует программа утилизации автомобилей. В обмен на машину старше 10 лет можно будет получить скидку 50 тысяч рублей при покупке новой. В программе будут задействованы 25 дилерских центров Пермского края (полный список в файле под статьей). Принимать машины на утилизацию будут два пункта: «Пермвтормет» (Пермь, Соликамская, 283, телефон: (342) 275-07-85) и «Чистый город» (Пермь, Леонова, 63, телефон: (342) 228-99-33).
Суть программы утилизации авто
Суть достаточно проста. Владельцы автомобилей отечественного и иностранного производства могут сдать свой старый автомобиль в утиль и получить за это сертификат номиналом в 50 тысяч рублей. При этом машина должна быть старше 10 лет, ее полная масса – не превышать 3,5 тонны, а минимальный срок регистрации на последнего владельца – составлять один год. Так что кинувшиеся сейчас покупать старенькие «жигули» уже не смогут поучаствовать в программе из-за ограниченных сроков. Она продлится с 8 марта по 1 ноября 2010 года.
Подтверждением права на 50 тысяч рублей является свидетельство об утилизации. Эту сумму можно потратить только на покупку отечественных автомобилей или иномарок, собирающихся на территории РФ (перечень машин в файле-презентации под статьей).
Сертификат обналичиваться не будет, дабы не провоцировать нецелевые растраты. По словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, такой способ безналичного расчета предусмотрен именно для функционирования программы и реализации ее конечных целей – поддержать автопром и частично обновить автопарк страны.
На программу правительство выделило 11 миллиардов рублей. 10 – на компенсацию «скидочной части», и еще один миллиард – на возмещение расходов по доставке «ветоши» к утилизационным пунктам. Эти материальные ресурсы рассчитаны только на 200 тысяч автомобилей.
Куда податься?
Программа предусматривает два возможных пути передачи машины утилизаторам.
1. Через дилерские центры
В этом случае всю волокиту берет на себя пункт продаж автомобилей. Там снимают машину с учета в ГИБДД, организуют доставку транспортного средства к пункту утилизации и получают оттуда свидетельство о проведенной процедуре.
Для этого необходимо доставить машину в дилерский центр, который занимается продажами автомобилей той марки, которую вы собираетесь приобрести.
Прежде всего ваш «раритет» будет досмотрен специалистами компании на соответствие требованиям утилизации. То есть проверят возраст автомобиля, его «продажную» историю и полнокомплектность. Чтобы автомобиль приняли в утиль, он должен иметь кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, шины, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения и элементы остекления. К повреждениям на кузове или стекольных поверхностей дилерские центры обещают не придираться. Главное – чтоб машина могла заехать на эвакуатор.
После процедуры осмотра вы приступаете к документальному оформлению сделки. На месте пишете заявление на передачу старого ТС в руки организации с правом выполнения всех необходимых действий для проведения утилизации. Далее следует заполнение клиентских граф свидетельства в пяти экземплярах (для Минпромторга, Госавтоинспекции, пункта разборки ТС, владельца и дилера).
При себе обязательно нужно иметь ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), а также паспорт собственника (или паспорт доверенного лица с генеральной доверенностью). А вообще в отделах оформления дилеров советуют взять по возможности более полный пакет автомобильных документов, ведь неизвестно, какие тонкости могут возникнуть при заключении договора.
После этого вы оформляете доверенность и договор, которые уполномочат дилера совершать все предусмотренные операции, и передаете ему вашего «состарившегося друга».
За процедуру утилизации клиент платит сам. Стоимость – не более 3000 рублей. А вот услуги по снятию с учета и доставке на пункт разбора ТС дилеру оплатит государство. Так что всей волокиты клиент может избежать безвозмездно.
После того, как хлам уничтожат, свидетельство направляется дилеру. Оборот документов занимает три-пять дней при условии,что все происходит в одном регионе.То есть менее чем через неделю можно идти и оформлять договор купли-продажи на новенькое авто.
2. Напрямую в утиль
В этом случае предполагается, что автовладелец сам привозит машину на пункт утилизации, проходит досмотр на полнокомплектность, оформляет свидетельство, сдает автомобиль в утиль и получает сертификат.
Плюсы в прямом взаимодействии с утилизатором в том, что изначально нет привязки к определенной марке автомобиля, которую вы должны купить, как в случае с дилерскими услугами. Но ни время, ни деньги это сэкономить не поможет. Вам самостоятельно придется ехать в ГИБДД, снимать машину с учета, а после – доставить автомобиль к утилизаторам. Сумма за процедуру останется та же – 3000 рублей. А вот затраты на транспортировку машины, если она не на ходу или пункт разбора находится в другом регионе, будут ощутимыми.
Несмотря на существующие вопросы и отсутствие полной ясности в процедуре, программа уже собрала свою аудиторию. Заявки на участие принимаются дилерами заранее – говорят, боятся не справиться с потоком желающих поучаствовать. Да и сами покупатели не прочь воспользоваться выгодным шансом. Владелец ВАЗ-21053 Сергей Дюгуров говорит: «У меня «пятерка», которая уже просто не стоит 50 тысяч. Я уже подал заявку в дилерский центр и жду звонка. Сертификат хочу пустить на первоначальный взнос по кредиту. Кстати, вкупе с программой льготного кредитования получается хорошая выгода. В частности, в приобретении Renault Logan, которое у меня в планах».
Полный список дилеров Пермского края, допущенных к участию в программе утилизации автомобилей.
Презентация программы утилизации автомобилей.
Все скидки на авто по программе утилизации.