Трасса Пермь - Екатеринбург давно набила оскомину полицейским и журналистам: на ней не то что с завидным постоянством, а ежедневно происходят ДТП и часто - не просто крупные, а резонансные...
Для примера из последнего: в среду, 6 февраля, в лобовом столкновении погибла жительница Кунгура. Она была за рулем Daewoo-MATIZ, не справилась с управлением и выехала на встречку, где врезалась в SUZUKI GRAND VITARA.
А в этом, только наступившем году самая трашная авария на этой трассе произошла 6 января, в которой погибли 5 человек. Напомним, на 64-м км трассы, возле отворота на деревню Кыласово, лоб в лоб столкнулись автомобили Hyundai Accent и ВАЗ-2110. От автомобилей осталась только груда искореженного металла. В жутком ДТП погибли пять человек - четверо в автомобиле "ВАЗ" - двое мужчин 58 и 35 лет и две женщины 21 и 58 лет, в иномарке погиб водитель 57 лет. Еще четверо серьезно пострадали. Среди пострадавших трое детей: 12-ти, 10-ти и 8-ми лет. Виновник ДТП ? водитель Hyundai, погибший на месте, обгоняя МАЗ, выехал на встречку, где столкнулся с ВАЗом.
Эта злосчастная дорога стала последней в жизни еще 45 человек в прошлом году и 7 в нынешнем. Вдоль всей трассы стоят памятники погибшим, в назидание всем водителям и как предупреждение, что это дорога унесла не одну сотню жизней.
По сообщению ГУ ГИБДД по Пермскому краю всего за 2012 год и январь 2013 года на автодороге Пермь-Екатеринбург произошло 115 ДТП, в которых более полусотни погибших и 156 раненных. Для сравнения: за этот же период на трассе Пермь-Березники произошло 95 ДТП, в которых погибло 27 человек, а пострадал 151 человек.
Среди погибших и раненых есть дети, из-за аварий некоторые семьи лишились кормильца, дети осиротели.
По итогам прошлого года самыми аварийными участками трассы Пермь-Екатеринбург стали: 31 км (в районе Кукуштана) - там погибло 4 человека, 97 км (в районе Карнаухово) ? погибли трое, 14 км (в районе Бершети) ? погиб один человек, 81 км (в районе Полетаево) ? погиб один.
Причины высокой аварийности в банальном несоблюдении правил дорожного движения, однако вызваны нарушения не только недисциплинированностью наших водителей, но и крайней загруженностью трассы грузовым и легковым транспортом. В большинстве своем трасса Пермь-Екатеринбург имеет по одной полосе движения в каждую сторону, затяжные подъемы, с плохой видимостью ? все вместе создает угрозу лобового столкновения при обгоне. Власти края пытаются исправить эту ситуацию, осенью этого года была открыта первая скоростная магистраль в нашем регионе. Шестиполосный обход Лобанова длинною в 7 км ситуацию кардинально не решил, более того, сразу после магистрали начинается двухполосная дорога, где во время часов пик создается огромная пробка.
Фото предоставлены УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю