Депутаты гордумы вместе с дорожными полицейскими выступили против тонированных автомобилей. В этом году прикамские автоинспекторы будут особенно тщательно «отлавливать» автомобили с тонировкой, не соответствующей нормам. О планах полицейских, тонировке и людях, кому по душе «закатанные вкруг» авто – в материале Auto.59.ru.
Скажите, а вас тоже раздражают тонированные «четырки», стекла и багажники которых дрожат от сотен ватт работающих внутри сабвуферов, а прямотоки безуспешно стараются изобразить злобный рык V-образной восьмерки? Раздражают не потому, что это «четырки», не потому, что от них много шума. Просто убийственно раздражают потому, что не знаешь, чего от них ожидать. Не видишь, кто за рулем, не можешь оценить возраст водителя и прикинуть его водительский стаж, не можешь понять, видит он вообще тебя и твой авто или нет. Едешь рядом с таким авто в потоке, слушаешь фальшивый гул его выхлопа и сам себе задаешь вопрос: «Что же в голове у водителя, который обманывает сам себя и выставляет этот обман на всеобщее услышанье?» – и хочется поскорее от него оторваться. Ибо чужая душа – потемки, а душа темной тонированной "четырки" – потемки в кубе.
Мы встретились с активистом пермского движения «NaGluхо» (который попросил не «светить» его фамилию. – Прим. ред.) чтобы узнать о мышлении тех, кто автомобиль без темной пленки уже не представляет. «В нашей группе 19 тысяч человек, на наши мероприятия приезжает всегда больше двухсот машин, – рассказывает организатор пермской группы «NaGluхо» Алексей. – Тонированные не все. Стереотип есть, что «Наглухо» – это только «четырки» или «двенашки». К нам на мероприятия приезжают и люди на дорогих иномарках. Большинство, конечно, отечественные авто, но в последнее время все больше и больше иномарок. Вообще стоит понимать, что мы не выступаем против каких-то законов или запретов по тонировке. Мы – сообщество, у нас есть группа ВКонтакте, там вообще большинство не тонированные сидят. Люди туда заходят, общаются, помогают друг другу в чем-то. Так же и мы собираемся время от времени, ездим в детские дома, фото в группе есть. Раз в месяц-два обязательно выезжаем, у нас есть два детских дома, в которых нас любят и ждут».
На вопрос о том, зачем, собственно, автомобилю тонировка, мы получили вполне ожидаемый ответ. «Самое главное – это то, что автомобиль смотрится красиво, по другому совсем смотрится автомобиль с тонировкой, – говорит собеседник. – Без тонировки автомобиль уже совсем не то. Вторая причина – чувствуешь себя комфортнее в автомобиле, в пробке».
Также Алексей отметил, что тонированный автомобиль о его владельце не говорит ничего – распространенное клише применять не нужно. «Нельзя просто так судить – тонированная машина – значит за рулем какой-то неадекват. Люди же разные бывают. Неадекватного поведения можно ожидать от любого водителя – и тут нет смысла смотреть, темные стекла у машины или обычные. Все зависит от человека, машина тут ни при чем, тем более тонировка».
В 2014 году разрешены:
• тонировка заднего стекла автомобиля;
• тонировка задних боковых стекол;
• полоса из прозрачной цветной пленка на верхней части лобового стекла;
• тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70%.
Штраф за тонировку стекол, не соответствующую требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств – 500 рублей.
Максимальная ширина полосы тонировки на верхней части лобового стекла составляет 14 сантиметров.
Стоит помнить, что светопропускающая способность стекла нового автомобиля совсем не обязательно составляет 100% (многие стекла автомобилей производители тонируют еще на заводе). Поэтому, если вы купили новый автомобиль, и решили наклеить пленку со светопропусканием 70%, общая светопропускающая способность стекла может быть и ниже – таким образом, вы попадете на штраф или снятие номеров, если откажетесь платить штраф или сдирать тонировку на месте.
Начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Перми Андрей Нижегородов придерживается совершенно другого мнения. «Стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, источник повышенной опасности, а потом уже личное пространство и собственность, – отмечает собеседник. – Авто у нас – полно. Здравый человек себе может представить, что будет, если каждый владелец такого источника опасности будет с машиной делать то, что захочет – вносить конструктивные изменения, которые будут направлены не на безопасность, а на то, чтобы «красивее было». Или представим ситуацию: управляет человек самолетом, например. Взбрело пилоту стекла заклеить черной пленкой? И смотреться красиво будет, и солнце не будет в глаза светить. Тут та же самая история. Везде должен присутствовать здравый смысл, и государственный стандарты по эксплуатации источников повышенной опасности должны соблюдаться, потому что стандарты эти придуманы для нашей с вами безопасности, а не просто так. Здесь слова о красоте или более эстетичном виде автомобиля неуместны».
Представитель автоинспекции добавил, что в этом году борьба с водителями, которые не учитывают госстандарты по светопропусканию стекол на своих авто, будет усиливаться. «Только за 2013 год сотрудниками Госавтоинспекции составлено более 7500 административных материалов за нарушения по тонировке, – рассказывает Андрей Валерьевич. – В этом году за два месяца выявили уже почти 1500 подобных нарушений. И внимание к таким водителям мы будем проявлять все больше и больше».
К словам представителя дорожной полиции хотелось бы добавить, что тонировку никто не запрещал. Защитить пассажиров от солнца можно, затемнив заднее и задние боковые стекла машины. Слепит солнце во время вождения – можно использовать солнцезащитные очки, они отлично защищают от яркого света (классная штука, проверено временем, попробуйте. – Прим. авт.). А можно приобрести специальные автомобильные очки – они глаза водителя еще и от бликов защитят, вообще полезная вещь. Все эти слова про красоту – хорошо, у каждого свое мнение. Как говорится, на вкус и цвет. Но если этот вкус влияет на вашу безопасность и безопасность окружающих – может, тогда не стоит таким образом демонстрировать свою индивидуальность и личные представления о прекрасном?