Пробки на дорогах Перми привели к тому, что самые ушлые автолюбители стали активно искать альтернативные пути объезда. Дворы многоквартирных домов наполнились транспортом, не соблюдающим скоростной режим при движении в жилой зоне. Выход был найден суровый, но действенный. Дворы превратились в тупики: въезд и выезд перегородили шлагбаумы, бетонные блоки или просто заборы. Насколько законны такие радикальные меры – в материале Auto.59.ru.
Единственный запрещающий знак у нас это бетонный блок по середине дороги. Все остальные – предупреждающие. Эта аксиома уже много лет назад доказала свою состоятельность в нашем городе. В часы пик, когда центральные улицы города вставали в километровых пробках, в близлежащих дворах начиналось свое движение. Особенно не везло жителям домов, чьи дворы имели сквозной проезд. Выходя из подъезда жители зачастую оказывались сразу на оживленной магистрали. Причем сами же автолюбители ускорили скорейшее принятие мер тем, что абсолютно беспечно относились к скоростному режиму.
Частые ДТП с пешеходами, постоянные переживания родителей за своих детей, которым приходилось преодолевать полосу препятствий от подъезда до игровой площадки и шум от проезжающих под окнами автомобилей вынудили жильцов устанавливать в своем дворе шлагбаумы или перекрывать дорогу капитально.
«У нас расстояние от подъезда до придомовой дороги всего пару метров, – рассказала жительница дома №8 по улице Халтурина. – И пока мы не закрыли движение – здесь с утра и до вечера был нескончаемый поток транспорта. Дошло до того, что некоторые водители до того привыкли срезать перекресток Ким и Тургенева, что даже ночью каждую минуту проезжало по одной-две машины. Ситуация стала ухудшаться, когда сквозные проезды начали перекрывать жители соседних домов. Хоть светофор ставь у каждого подъезда».
По словам Марины, каждый день можно было наблюдать как медленно идущей от своего подъезда бабушке водители сигналили или откровенно покрывали руганью. В итоге вся Мотовилиха, да и остальная часть города, переняла опыт и почти каждый многоквартирный двор обезопасил себя от риска угодить под автомобиль прямо у подъезда. Вполне ожидаемо возникла проблема другого рода.
«Согласно правилам пожарной безопасности, «дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда», – пояснили нам в пресс-службе МЧС. – Самостоятельная установка заграждений грозит штрафом и подлежит сносу. Установить на законных основаниях шлагбаум можно, но для этого нужно получить одобрение проекта как в МЧС, так и в ГИБДД. При этом необходимо получить согласие всех жильцов дома, оформленное в виде решения собственников жилья, а также одобрение администрации района».
МЧС регулярно проводит проверки территорий и случаи незаконного перекрытия дворовых территорий выявляются в ходе каждой проверки. «Жильцы любого дома могут оформить заявку на решение проблемы излишнего трафика вблизи собственного дома, – рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – И такие заявки регулярно поступают в дирекцию. На их основании дороги общего пользования могут быть оборудованы искусственными неровностями или изменена схема движения. Особенно это актуально для территорий, где присутствуют образовательные или медицинские учреждения».
Но придомовая территория всецело находится в зоне ответственности управляющих компаний, а у них есть все необходимые инструменты для законной установки любых инженерных сооружений, соответствующих требованиям регламентных документов.
Сколько из существующих шлагбаумов или заборов установлены законно, а какие подлежат сносу – нам не уточнили, но предположительно их процент не так велик. И чаще всего проблемы возникают у жителей кварталов еще советской застройки, так как новые объекты почти не имеют сквозных проездов, а перед въездом на территорию дома, как правило, дежурит сотрудник охраны.
Сейчас, благодаря повышенной активности в деле ограничения движения во дворах, страдают не только рядовые автомобилисты, вынужденные порой ехать до соседнего дома через несколько кварталов, но и сотрудники экстренных служб. К примеру между адресами Голева, 2 и Голева, 1 всего несколько метров. И если пешком дойти от одного дома до другого можно всего за минуту, то на автомобиле, соблюдая все правила дорожного движения, придется проехать почти пять километров, так как проезд между этими домами перекрыт полностью. То же самое касается и многих других районов, где решения о сквозном трафике было принято категорично и окончательно.
Обвинять в том, что о судьбе простых и несчастных автолюбителях совсем никто не заботится, можно администрацию, управляющие компании и «безлошадных» жильцов. Но первопричиной все же являлись грубые нарушения ПДД самих же водителей. Похоже, что в Перми вариантов объехать пробку по дворам в скором времени станет еще меньше. Между возможностью беспрепятственного проезда скорой помощи, пожарной охраны и такси прямо к подъезду и свободным от пробок и автохамов двором собственного дома – пермяки все чаще выбирают второй вариант.