Авто Экономить на жизни детей больше не получится

Экономить на жизни детей больше не получится

В России уже десять лет действует закон о детских креслах. В нем прописано, что водитель обязан обеспечить каждого пассажира в возрасте до двенадцати лет – специальным удерживающим устройством. Но некоторые экономные автовладельцы нашли способ избежать трат на детские кресла и вместо них используют различные устройства, позволяющие создать видимость соблюдения норм безопасности и избежать штрафа. Помогут ли маленьким пассажирам избежать последствий ДТП бустеры, адаптеры и фиксаторы? Насколько точно сформулирован закон в текущей редакции – разбирался корреспондент Auto.59.ru.

Смысл использования детского кресла заключается в перераспределении сил, возникающих в момент ДТП или резкой остановки автомобиля. Ремни безопасности, сконструированные для взрослого пассажира, удерживают человека за поясницу и грудную клетку. В случае, когда этими ремнями пристегнут ребенок – в момент удара может произойти удушение или переломы ребер. Миф о том, что на заднем сидении можно не пристегиваться – полностью опровергается просмотром краш-тестов или последствиями ДТП. Обе категории видео-записей без труда находятся в интернете и по этическим причинам здесь не публикуются.

«В Пермском крае проблема детского травматизма является одной из приоритетных в работе Госавтоинспекции, – сообщил нам начальник отдела пропаганды ГИБДД по Пермскому краю Владимир Васенин. – Благодаря целому комплексу мероприятий нам удалось добиться положительной динамики по всем показателям аварийности с участием детей-пассажиров. В первую очередь усилия направлены на разъяснение родителям необходимости использования детских кресел. Также регулярно проводятся мероприятия по выявлению фактов перевозки детей без специализированных устройств. Напомню, что на сегодняшний день штраф за нарушение пункта ПДД 22.9 равен трем тысячам рублей, что сопоставимо с ценой самого кресла».

За 2014 год на территории Пермского края произошло 267 ДТП ( -3% от 21013 года), в которых пострадали дети-пассажиры. Травмы получили 310 ( -42%), погибли 8 ( -4,4%). Из общего числа ДТП в 50 случаях дети перевозились без детских кресел.

Господин Васенин объяснил, что ГИБДД является исполнительным органом власти и если в законе прописано, что дети до двенадцати лет должны перевозиться только с определенными требованиями, значит инспекция будет добиваться соблюдения этих норм.

Безусловно, само стремление защитить подрастающее поколение похвально и понятно всем. Но нельзя забывать, что в 12 лет дети могут быть развиты совершенно по-разному. Эксперты утверждают, что иногда детское кресло может нанести больше вреда, чем пользы, даже если ДТП и не произойдет. Депутаты от фракции ЛДПР направили обращение министру внутренних дел, в котором предложили возраст заменить на физические параметры ребенка. По мнению депутатов, инспектору гораздо проще и правильнее будет измерить рост, чем выяснять, сколько лет ребенку, так как документы, удостоверяющие личность, при себе обязан иметь только водитель. Также депутаты предлагают изменить текст пункта ПДД 22.9 и оставить разрешенными к использованию только детские кресла, исключив возможность использовать сомнительного качества бустеры или фиксаторы ремней.

«В настоящее время есть множество способов избежать покупки детского кресла, – рассказал нам сотрудник одной из фирм по продаже детских кресел Дмитрий Кобелев. – Кто-то покупает сомнительного качества фиксаторы, которые опускают верхнюю лямку ремня, но поднимают нижнюю, таким образом при ДТП ребенок получит удар в живот такой силы, что последствий будет не избежать. Другие подкладывают так называемые бустеры, чтобы ребенок сидел выше, однако при этом риск получить травму при боковом ударе никуда не исчезает. Кто-то просто врет на вопрос инспектора о возрасте ребенка. Я считаю в законе не должно быть слов «иные устройства», а точная формулировка, как именно следует перевозить детей».

Дмитрий также уверен в том, что специальные удерживающие устройства необходимы лишь до определенного уровня развития. Сейчас получается, что еще вчера ребенок должен был ездить в кресле, а после 13-го дня рождения вдруг резко лишается необходимости в защите. Пока организм не окреп и стандартные ремни не в силах обеспечить должный уровень безопасности – только детское кресло поможет защитить его в ДТП.

И даже если родители ребенка все осознали и давно уже купили в свой автомобиль детское кресло, долго выбирая и читая отзывы о каждой модели в Интернете, то зачастую все меняется как только встает вопрос о перевозке детей в такси. Уровень доверия к пермским водителям такси настолько высок, что лишь единицы удосуживаются позаботиться о безопасности самостоятельно.

«Почти у всех служб есть возможность вызвать автомобиль с детским креслом, – рассказала сотрудник одой из диспетчерских служб города Марина Хлестакова. – Да, это стоит примерно на 30 рублей дороже, но не забывайте, что водитель при этом лишается некоторых заказов, где нужен пустой багажник, так как он у него занят детским креслом. Плюс при этом он тратит время на установку и снятие кресла. Да и 30 рублей не сравнимы с безопасностью во время поездки. Ведь даже в опытного водителя может влететь лихач, особенно в условиях зимы».

Или тридцать рублей слишком критичное удорожание и без того копеечных цен на услуги такси в Перми, или время, которое требуется на ожидание автомобиля с креслом дороже жизни и здоровья детей, но большинство поездок с детьми в такси осуществляется без кресла – это факт, рассказанный самими таксистами.

Что должно произойти, чтобы родителей не нужно было заставлять заботиться о своих детях? Какие видео-записи нужно показывать им круглые сутки, чтобы исключить даже саму мысль о перевозке детей без кресла? И какова должна быть цена кресла, чтобы калькулятор, встроенный в мозг каждого водителя дал бы однозначный ответ – детское кресло дешевле возможных последствий ДТП. Впрочем в Перми уже несколько лет действуют пункты по бесплатной аренде детских удерживающих устройств – но даже совершить усилие и взять кресло на прокат, не заплатив ни копейки для некоторых слишком трудно.

Фото: фото с сайтаhappy-baby.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Йога под звуки МИГов: как проходят бесплатные спортивные занятия на пермской набережной — личный опыт
Тома Минадзе
корреспондент
Рекомендуем
Объявления