Все новости
Все новости

Встал под знак – ищи авто на штрафстоянке

Городские власти внедряют новый способ борьбы с нарушителями правил стоянки и парковки. Теперь центр Перми, где совершается максимальное количество нарушений этого типа, будет под наблюдением мобильной группы. Никаких автомобилей ДПС, большого скопления эвакуаторов и прочих обычных атрибутов вы не увидите. Сотрудники ГИБДД, представители Пермской дирекции дорожного движения (ПДДД) и комплект оборудования – именно в таком составе – и на гражданском автомобиле – будут выявляться нарушители. Насколько эффективен такой способ, читайте в материале Auto.59.ru.

Любой автовладелец наизусть знает места, где опасно оставлять свой автомобиль под знаком «Стоянка запрещена». Это излюбленные точки работы нарядов ДПС, и как только начинается очередная профилактическая акция – обочины пустеют, а большое скопление полиции отпугивает всех желающих вновь припарковаться с нарушением. Но в это же время в соседнем квартале машины могут быть брошены в два ряда на проезжей части, и никто на них не обращает внимания.

Похоже теперь в группу риска попадают все автовладельцы – ГИБДД и ПДДД отрабатывают схему взаимодействия, внедрив которую, избежать наказания за парковку станет труднее. «Благодаря использованию технологической базы Пермской дирекции дорожного движения мы всегда будем знать где образовались проблемы с движением из-за нарушений правил остановки и стоянки, – прокомментировал начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Андрей Нижегородов. – По новой схеме работы весь процесс эвакуации занимает 10-15 минут. С помощью компьютера с доступом к базе ГИБДД сотрудники мобильной группы просто вводят номер автомобиля нарушителя, а система сама заполняет и распечатывает протокол. В это время ближайший эвакуатор уже начинает процесс задержания ТС и перемещения его на спецстоянку. У нас есть возможность организовать работу пока только двух экипажей, а в ближайшее время отрабатывать процесс будем только на одном».

Съемочная группа 59.ru в понедельник проведет несколько часов с такой мобильной группой и предоставит видеоотчет с места событий, а пока давайте проанализируем причины возникновения некоторых пробок в Перми.

Многострадальная улица Чкалова в сторону Индустриального района встает вечером. Иногда встает так, что повернув с Куйбышева можно целый час ехать до Стахановской. Безусловно проблема и в светофоре, и в сужении проезжей части, и в тех, кто объезжает пробку по дублеру, а потом вклинивается в левый ряд. Но сразу после трамвайной линии на Карпинского сужение происходит и благодаря тем, кто паркуется возле местных развлекательных заведений и торгового центра.

Екатерининская и Луначарского, как и Кирова, 25 Октября, Петропавловская, Екатерининская и Островского также изобилуют светофорами и испытывают на себе колоссальные нагрузки. Но тут спорить никто не будет – именно плохо припаркованные или вставшие вторым и третьим рядом авто – создают наибольшие проблемы в движении.

Комсомольский проспект тоже не исключение. Кто помнит последний раз, когда оттуда эвакуировали кого-то за нарушение правил парковки? А между тем встать у Кристалла на автобусной полосе давно стало в порядке вещей. Соответственно автобусам приходится перестраиваться в средний ряд, остальным водителям приходится тормозить, ну и далее пробка до Революции.

А вечерняя пробка на Монастырской? Да, светофор на Попова настроен на пропуск большого числа транспорта в сторону выезда из центра. Но на самой Монастырской даже поворачивающие на Осинскую или Куйбышева вынуждены толкаться из-за того, что двигаться можно лишь по среднему ряду – все остальное занято транспортом сотрудников многочисленных офисов в здании бывшего ВКИУ.

То же самое и на Куйбышева. От Петропавловской до Луначарского то и дело приходится объезжать тех, кто уверен в том, что никто не будет эвакуировать брошенные как попало машины.

Наверное кто-то скажет, что перед тем, как штрафовать и эвакуировать – не плохо бы построить достаточное количество парковок. Но никто почему-то не считает, какую территорию города нужно будет выделить под эти парковки. На всех места не хватит, это 100% факт. Мы покупаем тысячи автомобилей и считаем, что у городских властей мгновенно возникают перед нами обязанности, в виде строительства инфраструктуры под наш автопарк. Нет, ответственность с города никто не снимает – когда строится новый торговый или офисный центр давать разрешение на строительство нужно только после предоставления проекта парковки. Но существующие проблемы стоит начинать решать именно с ужесточения ответственности за нарушения ПДД.

Как резюме можно привести слова одного из автоэкспертов федерального масштаба Алексея Доброго, участвовавшего в создании транспортной политики столицы: «Человек покупает себе автомобиль заранее зная, что в городе пробки, проблемы с парковками и дорогой бензин. Он должен отдавать себе отчет, что все эти проблемы он приобрел вместе с автомобилем добровольно. Никто не заставлял его покупать машину, ведь есть общественный транспорт, есть такси – вот именно проблемами общественного транспорта и должна заниматься администрация города или района. И решаются эти проблемы, прежде всего, ущемлением прав обычного автолюбителя. У них забирают полосы, им запрещают парковаться там, где ходят автобусы и троллейбусы и всяческими способами заставляют соблюдать правила дорожного движения, а в идеале и вовсе пересесть на автобус».

Отложив запуск зоны платной парковки в центре города еще на один год и не ведя работы по контролю за стоянкой транспорта, Пермь рискует столкнуться с коллапсом уже этим летом. Количество зарегистрированного транспорта только растет, а с учетом запланированного на 2015 год масштабного ремонта – нам всем придется терпеть огромные пробки. Может быть если центральные улицы города будут чуть шире, благодаря меньшему числу паркующихся там, а автобусы смогут ездить по своим полосам – наши пробки станут хоть немного легче?

Фото: фото с сайта onliner.by

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter