Все мобильные гаджеты, в том числе «умные» часы, и любую другую технику могут запретить использовать водителям в ближайшее время. Профильный комитет Госдумы усмотрел огромную опасность в мобильных устройств, которыми пользуются во время движения. А Союз молодежи повысил градус обсуждения, всерьез предложив штрафовать водителей за курение в салоне личного авто. Насколько соответствует действительности угроза ДТП от одной эсэмэски и как собираются контролировать курильщиков – в материале Auto.59.ru.
Чисто технически, запрет на использование телефона введен в России еще в начале века. Но прописан он таким образом, что очень трудно вынести наказание за написание SMS или просмотр новостной ленты.
Статья КоАП 12.3 – «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».
Чисто технически водитель не имеет права не только разговаривать по телефону без гарнитуры, но и писать сообщение или просто держать в руке разблокированный телефон. Но кого в последний раз штрафовали за такое нарушение? А как быть, если телефон оборудован гарнитурой, но водитель пользуется им не для разговора?
Плюс ко всему – под запрет совершенно не попадают планшеты, смарт-часы или навигаторы, которые также часто требуют ручного ввода, при этом не являясь телефоном. Все эти устройства, по мнению автора законопроекта депутата Лысакова, существенно отвлекают водителя от управления и провоцирует ДТП.
«Я, как водитель, вижу что даже водители дорогих машин, где есть громкая связь, пользуются телефоном занимая руку, отвлекая внимание и снижая свои водительские способности, – заявил в интервью РИА «Новости» главный куратор автомобильной тематики в Госдуме депутат Лысаков. – Это реальный запрет, который надо вводить. Это могут быть и «умные» часы, которые сейчас дают возможность принимать фотографии, сообщения, и смартфоны, и другие гаджеты. Это реально поможет безопасности. Многие по телефону не только разговаривают, поскольку у большинства уже не телефоны, а смартфоны, но и отправляют смс, фотографии, продолжая управлять автомобилем, заходят на свои странички в Facebook, в Twitter. Вот что опасно! И то мы тут не добились должных успехов».
При этом депутат не поясняет – разрешат ли нам сидеть в соцсетях в пробках или все мобильные гаджеты попадают под заперт? Опять же неясно, как именно будут восприниматься устройства уже встроенные в автомобиль производителем, ведь даже на «Калине» присутствует мультимедиа-система с сенсорным экраном. Или такие гаджеты отвлекают от вождения меньше?
По прогнозам Лысакова обсуждаемый закон будет принят «до конца текущего созыва Госдумы». Будем надеяться, что голос разума прозвучит, и все возможные ситуации будут законом учтены. Тем более, что этот самый «голос», все таки, иногда присутствует. Иначе в скором времени водителям могли бы запретить даже курение.
Союз молодежи, исходя все из тех же побуждений: «не отвлекать водителя во время движения» – предложил запретить курить за рулем. Было подсчитано, что за время, которое тратится на то, чтобы достать сигарету из пачки и прикурить, водитель не смотрит на дорогу примерно 15-40 метров. Однако в Госдуме посоветовали представителям союза молодежи – для начала! – проанализировать статистику, а с курением бороться начиная с начальной и средней школы.
Редакция Auto.59.ru решила сразу предложить всем заинтересованным сторонам возможные варианты запретов:
запрет механической коробки передач, так как во время переключения внимание отвлекается на несколько секунд (особенно у неопытных водителей),
заперт на прогулки вдоль дорог в коротких юбках (ну вы понимаете),
запрет на передвижение на редких и дорогих автомобилях (водители соседних автомобилей отвлекаются от дороги и пытаются определить марку),
запрет на рекламу вдоль дорог (впрочем уже предлагали),
запрет на переднее пассажирское сидение (сидящий рядом спутник может отвлекать от дороги, показывая фотографии со своего телефона),
запрет на использование автомагнитол и радио (без комментариев – отвлекает же, и очень сильно!),
заперт на разговор с водителем (штрафовать пассажиров, которые осмелились начать разговор).
Как вы понимаете – список можно продолжать очень долго и концентрация таких вот «инициатив» будет только повышаться. Как говорит множество различных автоэкспертов, проблему надо решать не запретами, а соответствующим обучением вождению, чтобы водитель представлял на дороге меньшую опасность, чем сегодняшний выпускник любой автошколы. Даже с двумя телефонами в руках. Впрочем автошколам также хватает внимания от парламентариев и, как ожидается, уровень обучения в скором времени станет выше.