Внедрение платной парковки в центре Перми отложили еще на один год. Власти оказались совершенно неготовы к предполагаемой дате. Нет даже четкого понимания цены за подобную услугу. Между тем именно стоимость часа парковки является тем регулятором, правильно настроив который можно достичь основной цели, – свободное движение в любое время суток и возможность парковаться, не нарушая правил. Дополнительный источник дохода местного бюджета, при этом, рассматривается администрацией как приятное дополнение.
Без изменения останется территория, очерченная улицами Попова, Окулова, Пушкина и Николая Островского: парковка здесь будет, безусловно, платной. Это наиболее проблемная зона, где наблюдается высокая концентрация всевозможных организаций, включая саму администрацию города и края.
«Проблема в том, что одно место для парковки используется восемь часов одним автомобилем, – прокомментировал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – А должно использоваться по два часа разными автовладельцами. Тогда получится, что у посетителей центра не будет вопроса, куда поставить машину на короткое время. Другое дело, что у сотрудников офисов возникнет проблема, где оставить машину на весь день, но на работу можно ездить и на общественном транспорте».
Таким образом, при установлении слишком высокой цены за час стоянки может сложиться ситуация, что даже гости центра будут всячески избегать парковки, что не убавит им проблем. Напротив, слишком низкая цена позволит все тем же офисным клеркам продолжать парковаться у входа в офис на весь день, не особо напрягаясь материально.
В итоге департамент дорог и транспорта рекомендовал депутатам принять в первом чтении стартовый тариф и методику его расчета в будущем. «Главный принцип, заложенный в проекте методики – это установление платы, обеспечивающей 80-90% уровень максимальной занятости парковочных мест, – пояснил начальник департамента Илья Денисов. – В этом случае парковки не простаивают и являются экономически доступными для большинства автомобилистов, но на них всегда можно найти свободные парковочные места».
На первоначальном этапе планируется устанавливать минимальный тариф. Затем каждые три месяца проводится мониторинг заполняемости парковок. Если во время пиковой нагрузки занято от 80 до 90% мест, значит, парковка используется эффективно, и цена является оптимальной. Если занятость больше 90%, то стоимость парковки повышается на фиксированный шаг в пять рублей, если меньше 80%, то понижается на тот же шаг.
По мнению администрации, начать стоит с ценника в 15 рублей за час. Стоянка машины в течение всего рабочего дня обойдется владельцу в 120 рублей, а в месяц это составит целых 2640 рублей. Далеко не все пермские автовладельцы, которым повезло работать в центре, будут готовы принять на себя такие расходы. Прежде всего это касается главных улиц-парковок – Екатерининской и Луначарского. Обе крайнее полосы там заняты с самого утра и до позднего вечера. Причем наблюдательные пермяки могут заметить, что стоят там одни и те же автомобили в течении всего рабочего дня.
Очевидно, что не существует такого варианта, который бы устроил всех. Если оставить все как есть, то весь офисный центр будет не против – даже те, у кого есть проблемы с парковкой, могут выехать из дома на 15-20 минут раньше и свободно найти свои пять квадратных метров. Но клиенты их же магазинов и офисов продолжат мучиться, наматывая круги в поисках парковки. Если внедрить платную стоянку, возмутятся те, кто ездит на работу в центр на весь день. Им придется платить, либо, даже подумать страшно – ездить на работу на общественном транспорте. Что-то подсказывает, что второй вариант, все же, предпочтительнее.