Основной закон участников дорожного движения в очередной раз подвергается модернизации. Изменения затронут велосипедистов, пешеходов и жителей городов, где вводятся зоны платной парковки. По некоторым пунктам ПДД будут подтянуты до уровня европейских стран, которые уже прошли путь модернизации несколько лет назад. Какие изменения будут особенно важны для жителей Перми – в материале Auto.59.ru.
Пермь неоднократно становилась площадкой для экспериментов нововведений. К примеру, перекресток улиц Куйбышева и Советской обзавелся круговым движением с малым радиусом круга и стал первым подобным объектом в России. Парламентарии продолжают перенимать европейский опыт и скоро в стране появятся не только мини-кольца, но и пешеходные переходы нового типа. Также депутаты хотят узаконить парковку «елочкой» и навести порядок с велодорожками.
Диагональный пешеходный переход
Суть идеи заключается в том, что на перекрестках с большим потоком пешеходов «зебра» будет нанесена не только на пересечениях с проезжими частями под прямым углом, но и по диагонали. Это коснется тех перекрестов, где разрешающий сигнал светофора для пешеходов включается одновременно для всех пересекающихся улиц. Таким образом, пешеходы смогут переходить перекресток также, как они делают это сейчас, но уже полностью в соответствии с ПДД.
Эксперимент с нанесением соответствующей разметки в Москве продолжается уже более года и признан успешным. Теперь осталось дождаться, пока аналогичные решения будут внедрены повсеместно. Интересным будет то, что автором инициативы выступило автомобильное сообщество, а самым ярым противником является «Союз пешеходов». Критика основывается на мнении, что на таких пешеходных переходах риск попасть под колеса значительно повышается. Но в целом принятие поправки лишь узаконит существующую практику.
Велодорожки
Многие гости и жители города отмечают, что в Перми большое количество велосипедистов, что не может не радовать. Более того – администрация города всячески поддерживает этот экологический вид транспорта. И хоть сами чиновники предпочитают добираться до мест работы на служебных автомобилях (о чем говорят вечно пустая вело-стоянка и забитая престижными автомобилями обычная парковка у администрации города. – Прим. ред.) – велосипедистам в Перми живется относительно комфортно.
Вдоль улицы Ленина летом выставляются конусы, освобождая правую обочину для вело-транспорта, в местах массового скопления людей организованы точки проката, а само двух-колесное сообщество получает всегда должное внимание к своим мероприятиям. Вопрос у депутатов возник только к трактовке ПДД некоторых понятий, относящихся к этому виду транспорта.
Помимо того, что наведут порядок с названием и внешним видом знаков, указывающих на дорожки для велосипедов -- любителям крутить педали теперь официально разрешат передвигаться по выделенным для общественного транспорта полосам. А на некоторых участках улиц и вовсе появятся полосы, предназначенная исключительно для велосипедов. Станет ли эта полоса лишь очередным местом для стоянки автомобилей и как заставить велосипедистов двигаться именно по выделенке, а не летать по тротуару среди пешеходов – вопрос открыт до принятия закона.
Парковка по прописке
Жители Перми скоро смогут ощутить себя частью цивилизации, правда не в самом позитивном смысле этого слова. Речь идет о зоне платной парковки, разговоры о которой в администрации города ведутся уже больше года. Уже в 2016 году пермяки смогут насладиться всеми благами цивилизованной парковки сполна.
Москвичи нас, конечно, опередили на несколько порядков, а вот законодательная база отстала окончательно. Дело в том, что граждане, проживающие в таких зонах, по идее должны были избежать платы за пользование территорией для стоянки своих автомобилей. Но ни соответствующих знаков, ни точных определений – кому, сколько и на каких основаниях выдавать разрешений на парковку, не было до сих пор.
Новые поправки лишь отчасти дают ответы на эти вопросы. Вводятся знаки, которые будут разрешать парковаться резидентам либо бесплатно, либо бесплатно и под запрещающими знаками. Подразумевается, что использование таких знаков отчасти упростит жизнь жителям центра, так как даже те, кто паркуется платно не будут занимать места под запрещающими знаками.
Но главные претензии так и остались без внимания. До сих пор не понятно – по какому принципу будут выдаваться такие разрешения и что делать, если на всех места не хватит или машину, все-таки, эвакуируют.
В любом случае – через год у всех будет возможность разобраться в этом вопросе, что называется, на собственной шкуре.
И снова парковка
Еще одну привычку россиян собираются узаконить. Парковка «елочкой» явление распространенное, удобное и, в то же время, незаконное. ПДД предусматривает стоянку вдоль улиц либо параллельно, либо перпендикулярно. В те редкие дни, когда нанесенная разметка еще не успела стереться – можно даже увидеть очерченные линиями индивидуальные места для каждого автомобиля.
Отныне разметка будет лишь указывать зону, внутри которой можно будет расположить свое транспортное средство любым удобным для водителя образом. Действовать такой принцип будет только под соответствующими знаками, введение которых в данный момент и рассматривается.
О светофоре пару слов
Наконец-то внимание обратили на светофоры, оборудованные дополнительной секцией для поворота. Предлагается подсвечивать контуры стрелки, чтобы даже в темное время суток было отчетливо видно – оборудован светофор стрелкой или нет.
Наверняка каждый из водителей сталкивался с ситуацией, когда на незнакомом перекрестке не сразу понятно можно ли совершать поворот, так как не всегда видно наличие дополнительной секции или есть сомнения в ее работоспособности.
Из всего перечня поправок мы не затронули только тему с грузовым транспортом, так как изменения, которые ждут водителей фур заслуживают отдельной темы. А в остальном предлагаемые редакции ПДД кажутся вполне логичными, хоть и некоторые из них немного запоздали.