Авто Страховщики разобрали человека на органы

Страховщики разобрали человека на органы

Российский союз страховщиков не устает убеждать автовладельцев, что дорожающий полис ОСАГО несет только благо и его цена вполне адекватна. Очередной попыткой объяснить рядовому водителю, что возмущаться выросшей в два раза цене не нужно – стал утвержденный порядок выплат по ДТП, в которых участники получили вред здоровью. Сколько, по мнению РСА, стоит ваша почка – в материале Auto.59.ru.

Напомним, что с 12 апреля на территории РФ, в связи с «крайне бедственным» положением страховых компаний, полис ОСАГО подорожал от 20 до 60%. К примеру, в Челябинске молодой водитель должен заплатить за полис на «Приору» почти 20 тысяч рублей. Все потому, что коэффициент, умножающий базовый тариф в отдельно взятом регионе, рассчитывается теперь исходя из прибыльности бизнеса страховых компаний, а не по вероятности попасть в ДТП. Таким образом Москва давно уже не является самым дорогим городом в плане стоимости ОСАГО, несмотря на огромное количество транспорта и ДТП.

По информации от самих страховых компаний, которые обязаны публиковать свою отчетность – прибыль первого десятка крупнейших страховых компаний в 2014 году выросла в 1,3 раза. Росгосстрах, СОГАЗ, Иносстрах, РЕСО, исходя из отчетности, во время кризиса получили хороший рост. Естественно, что сами страховые компании утверждают, что все эти миллиарды никакого отношения к ОСАГО не имеют. «Автогражданка» же, по их общему мнению, приносит им лишь убытки. Источник.

По этому поводу уже состоялось множество пресс-конференций и круглых столов, в ходе которых у страховщиков прямо интересовались – на основании каких данных они утверждают, что ОСАГО для них убыточно, если вся отчетность показывает диаметрально противоположное положение вещей. К примеру, в ходе круглого стола в редакции «РГ» руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев привел данные отчетности страховщиков, по которым «бедные» страховые получили в 2014 году 25 миллиардов чистой прибыли. Представители РСА эти цифры опровергли, но и свои расчеты привести оказались не в состоянии. В итоге ЦБ РФ, являясь регулятором страхового рынка, встал на сторону РСА и разрешил последним поднять тарифы.

Стремясь оправдать резкое увеличение стоимости полиса, РСА, в свою очередь, приводит аргумент, что они утвердили упрощенный порядок выплаты компенсации при вреде здоровью. По мнению страховщиков, с этого года за выплатами будет обращаться огромное количество пострадавших.

«Обратите внимание: такие выплаты на протяжении ряда лет составляют менее 1% от всех, – утверждает на официальном сайте Федерации автовладельцев России ее руководитель Сергей Канаев. – В прошлом году за денежной компенсацией «по здоровью» обратились 2,2 тысяч человек (не миллионов, а именно тысяч), им было выдано 81,3 млн руб. (не миллиардов, а миллионов рублей)».

Приведем утвержденный лимит по выплатам при ущербе здоровью:

Учитывая, что «щедрость» страховых компаний уже давно стала притчей во языцех, приходится ожидать не резко увеличившиеся выплаты, а очередную волну исков в суд против компаний, отказавших или значительно занизивших сумму в компенсации за ущерб здоровью.

«Если вспомнить, то ОСАГО было предложено государством, чтобы защитить права простых автомобилистов, – рассуждает пермский независимый эксперт Андрей Красин. – Но при этом государство самоустранилось от решения этих проблем, позволив превратить ОСАГО в обычный бизнес. В идеале должна существовать государственная компания, которая бы и решала все эти вопросы по утвержденным тарифам и правилам, без оглядки на какую-либо коммерческую выгоду. А страховым компаниям в таком случае оставалось бы лишь конкурировать с государством, завлекая клиентов еще большими льготами и упрощенными схемами работы. Вот именно такая схема решила бы все проблемы. Бизнес никогда не пойдет на встречу обычному гражданину, ведь для бизнеса все мы выглядим как кучка монет из которых складывается их капитал».

К счастью, Пермь не попала в список особо убыточных регионов. Для нашего города коэффициент остался на прежнем уровне – 2 базовых тарифа. Самый дешевый полис ОСАГО, на сегодняшний день, будет для владельца бюджетного автомобиля мощностью менее 100 л.с., с стажем безаварийного вождения более трех лет. Застраховать движимое имущество будет стоить для «идеального» водителя всего лишь 6900-8200 рублей. Коридор обусловлен тем, что принято решение повысить тариф не сразу на 60%, что вызвало бы еще больший шквал критики, а только на 40. При этом страховым компаниям разрешили двигать тариф еще на 20% в любую сторону. Как именно будет использована такая поблажка ясно без комментариев.

Возможно в дорогом полисе стоит искать плюсы. В режиме максимального оптимизма нам видятся такие явления, как снижение количества автомобилей, а вместе с ними и пробок, гарантированные адекватные выплаты или отсутствие судебных разбирательств при ДТП. Но в реальности, скорее всего, мы получим наплыв водителей, предпочитающих вообще не страховать свою ответственность или приобретать заведомо поддельные полисы, что вернет нас снова в 90-е, когда въехав в дорогой «мерседес» водитель «жигулей» рисковал продолжить путь уже в багажнике, вне зависимости от степени виновности.

Фото: Фото редакции, инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем