Авто Будущее, которое уже началось

Будущее, которое уже началось

Высокие технологии проникают во все сферы жизнедеятельности, в том числе и автопром. Сегодня мир находится на пороге полномасштабной революции в мире личного транспорта. Спутниковая система геопозиционирования, беспилотники на колесах и электрокары – в Перми появились первые вестники наступления будущего. Подробности – в материале Auto.59.ru.

Кнопка спасения

Одна из самых важных технологий, которая скоро будет внедрена в России, – ЭРА-Глонасс. В течение нескольких лет все продаваемые в нашей стране новые автомобили будут оснащены автоматической «тревожной кнопкой». Главная фишка – в случае попадания в ДТП система распознает критическую ситуацию и передает вызов службам спасения. С помощью встроенной системы водитель всегда сможет связаться с диспетчером МЧС и без помощи каких-либо дополнительных устройств пообщаться со спасателями. Предполагается, что с внедрением этой системы число жертв ДТП должно существенно снизиться – мгновенное реагирование и более оперативное прибытие скорой на место аварии повысит шансы пострадавших на выживание.

Противники системы утверждают, что таким образом государство и секретные службы могут легко получить доступ к личной информации гражданина, ведь в системе ЭРА-Глонасс есть дистанционно включаемый микрофон и постоянное соединение с навигационными спутниками. В теории это может дать возможность подслушать ваши разговоры и с точностью знать место положения и направление движения «объекта». Но почему-то мало кто из сторонников теории заговора спешит отказаться от смартфонов под управлением закрытых операционных систем, разработанных за рубежом. А ведь возможности скрытой слежки с помощью зараженного телефона жертвы гораздо более обширны.

Беспилотники избавят от бед

Тысячи километров тестовых поездок по американским дорогам автомобилей от компании Google и Tesla-Motors и всего десяток мелких ДТП. Такой итог первых испытаний технологии, которая позволит уже в самом ближайшем будущем забыть о человеческом факторе в ДТП. Стоит отметить, что 100% аварий, которые произошли с испытуемыми автомобилями, были по вине соседних автомобилей. В нескольких случаях в Google-CAR въезжали в задний бампер, в остальных другие грубые нарушения ПДД владельцами обычных автомобилей приводили к незначительным последствиям.

Любопытно, что во время теста было зафиксировано множество случаев, когда ДТП могли бы привести и к более тяжким последствиям. Однако искусственный интеллект робота, который управлял автономным автомобилем, всякий раз избегал лобового столкновения или наезда на велосипедистов. Всего за шесть лет испытаний было 11 незначительных столкновений.

Неудивительно, что как и у любой новой технологии, у беспилотников появились и противники. Аргумент, который приводят против массового внедрения технологии в автоиндустрию, звучит немного смешно – у робота нет этики. По мнению тех, для кого руль всегда должен быть в руках живого водителя, только человек сможет принять решение избежать столкновения, даже если это вызовет серьезные повреждения водителя.

В любом случае все автономные автомобили от Volvo, Tesla-Motors, Toyota и Google для безопасного движения требуют отчетливую дорожную разметку и наличие всех необходимых дорожных знаков. А учитывая темпы развития транспортной инфраструктуры в нашей стране, бояться конкуренции с искусственным интеллектом пермякам еще очень рано.

Управление автомобилем взглядом

Чуть более приземленно выглядит технология, патент на которую на днях получила Jaguar Land Rover. Полное автономное управление англичане пока не предлагают, а вот управление некоторыми механизмами без рук уже внедрили.

В скором времени покупатели премиальных английских автомобилей смогут управлять дворниками, не снимая рук с руля. Все, что потребуется – пламенный взор. Если быть точнее, то определенные движения глазами. Специальные камеры, которые следят за положением глаз водителя, существуют уже давно. Но обычно они наблюдали не уснул ли водитель, тем более, что за рулем роскошных Jaguar это вполне реально.

Как сложится судьба новинки дальше, предсказать трудно. Может быть, автомобили научатся понимать нас по интонации и переключать АКПП на нужную передачу когда поймут, что водитель недоволен динамикой. А может быть, также смогут строить глазки водителю, чтобы в пути не было так скучно.

Прощание с бензином

В модельной линейке любого производителя автомобилей не первый десяток лет числятся экземпляры, которые не используют привычный нам бензин. Чаще всего это электрокары, реже водородные автомобили. Так или иначе от заигрывания с альтернативными источниками энергии автоиндустрия вовсю переходит к их массовому производству.

Пожалуй, наибольших успехов на этой ниве достигли американцы и японцы. Tesla Model S и Mitsubishi i-Miev уже вовсю бороздят просторы русских городов, прячась на ночную зарядку в гаражи владельцев. Сами владельцы, оценив все преимущества такого вида топлива, пересаживаются на обычные автомобили только в случае крайней необходимости, предпочитая им в ежедневных городских поездках «гаджеты на колесах».

И опять вездесущие сторонники теории заговора заявляют, что такие технологии никогда не станут массовыми – мировые нефтяные лобби, якобы, просто не допустят такого варварства по отношению к их бизнесу. Наверное, будет интересно узнать, что засилье электромобилей в Норвегии, где были объявлены беспрецедентные льготы и субсидии на развитие экологичного автопарка среди граждан, уже привело к перенасыщению рынка. На выделенных «зеленым авто» полосах уже вовсю плодятся заторы из «Тесл», «Митсубисши» и «Тойот», а бюджет недополучает миллиарды налогов, так как все владельцы таких автомобилей в Норвегии попросту избавлены от обложения транспортными пошлинами.

А в Корее и вовсе анонсировали собственную разработку. Конкурент «Теслы» обладает сходным запасом автономного хода, динамикой, но при этом стоит в несколько раз дешевле. Похоже, что так называемое нефтяное правительство уснуло и не желает как-либо сопротивляться своей скорой смерти.

Рывок нашего автопрома

По «инсайдерской» информации от крупнейшего производителя автомобилей в России, всех покупателей «Лад» также ждут разительные перемены.

В сеть просочилась информация, что нано-технологии, которые будут внедрены в производство КПП для «Калин» и «Приор», позволят впервые с 1970 года добиться снижения уровня шума, которые те издают при движении. Событие столь масштабное, что верится с трудом, однако будем оставаться оптимистами.

Но на этом АвтоВАЗ не прекращает радовать своих покупателей. По тем же слухам уже в ближайшие 15-20 лет все автомобили волжского завода будут оборудоваться на конвейере электрическими стеклоподъемниками. Вне зависимости от комплектации. Даже на задних дверях. Одним словом – фантастика, но верить хочется.

Редакция Auto.59.ru ни в коем случае не является противником отечественного автопрома. Более того – большая часть нашего коллектива не без удовольствия владеет «Ладами». В последнем пункте мы видим только иронию и не более.

Хотим мы того или нет, но похоже, что предсказания фантастов сбываются. Уже не за горами тот день, когда ручное управление автомобилем будет восприниматься чем-то экстремальным и, вполне возможно, даже нелегальным, так как есть все основания считать, что под чутким взором «ББ» количество смертельных аварий реально приблизится к нулю. Еще нам видится, как тест-драйверы будущего будут искренне недоумевать над крайне низкой эффективностью ДВС. Так что наслаждайтесь, пока есть время, свободой и сами решайте с какой скоростью и куда вам ехать. Главное, чтобы безопасно.

Фото: Фото Александра Шаврина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем