Авто ДТП. Ждем инспектора или оформляемся сами?

ДТП. Ждем инспектора или оформляемся сами?

С 1 июля 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях вступает поправка, согласно которой водителей, не желающих освободить проезжую часть при незначительном ДТП, предполагается штрафовать на 1 тысячу рублей. Соответственно, в пункт 2.5, 2.6, 2.6.1 Правил дорожного движения внесены изменения. В чем суть нововведений? Попробуем разобраться.

Сразу бы хотелось отметить: упрощенный прядок будет применяться только в случае отсутствия пострадавших и при количестве участников не более двух.

Общие обязанности водителей, согласно пункту 2.5 ПДД, практически не изменились. Как и раньше, водитель в случае ДТП обязан остановить транспортное средство, выставить знак аварийной остановки, при этом предметы, имеющие отношение к аварии, перемещать нельзя. Согласно пункту 2.6.1 Правил, автовладельцы обязаны освободить проезжую часть, если невозможно движение других автомобилей. Если раньше требовалось положение автомобилей фиксировать в присутствии свидетелей, то сейчас данную фиксацию можно произвести фотоаппаратом или сотовым телефоном без присутствия свидетелей.

В случае, когда водители пришли к взаимному согласию, они:

  1. могут договориться на месте. Виновник небольшой ущерб может оплатить и не бояться при этом, что он может быть привлечен по ст. 12.27 КоАП РФ. Желательно в этом случае написать расписку.

  2. могут приехать совместно в ГИБДД и, предоставив фото- и видеоматериалы, получить справку о ДТП формы 154. После этого невиновный обращается по ОСАГО в свою страховую компанию.

  3. в случае, если ущерб не превысит 50 000 рублей, могут оформить документы для страховой самостоятельно, заполнив извещения о ДТП, то есть использовать Европротокол.

Будут ли «работать» эти изменения? Всем понятно, что смысл этих изменений состоит в том, чтобы стимулировать водителей автомобилей к оформлению Европротоколов и снизить количество пробок на наших дорогах.

Считаю, что выбор способа оформления должен быть добровольным. И введение данного штрафа не будет стимулировать водителей заполнять Европротокол. Вспомним, сколько надежд возлагали несколько лет назад на то, что водители при ущербе до 25 000 рублей напрямую придут в страховую, не посещая отдел ГИБДД. Однако процент обращения по данному виду ничтожно мал. Да и сами страховые компании не рады нововведениям. Им привычнее принимать участника, если у него имеется справка о ДТП , из которой видно, кто какой пункт ПДД нарушил, привлечен ли виновник к административной ответственности, какой результат направления на медосвидетельствование, возбуждено ли административное расследование.

Не секрет, что количество отказов в выплатах по Европротоколу выше, чем при обращениях по «традиционной» схеме. Это бывает, например, когда не хватает подписи или не указано время. Бывают случаи, когда у одного из участников заканчивался срок действия полиса ОСАГО и указание времени ДТП с точностью 5-10 минут определяет, будет ли страховая компания платить или нет.

А как быть с ситуациями, в которой один водитель согласен, что виноват, а на самом деле просматривается нарушение со стороны другого участником. Многие владельцы транспортных средств имеют лишь общее о представление о правилах дорожного движения. Хорошо, если на перекрестке – месте аварии имеются, например, знаки приоритета. А если их нет? Очень часто затруднительно определить, кто какой пункт Правил нарушил. Кто из автолюбителей сможет определиться по виновности, если кто-то не соблюдал боковой интервал и при этом линии разметки отсутствуют?

Нередко водитель, производящий обгон в месте, где он не запрещен, при столкновении с авто, которое начало поворот налево, соглашается с мнимым нарушением с его стороны и тем самым, при отсутствии у него каско, лишается выплаты. А другой участник получит деньги на ремонт? Нет. Страховщики могут указать, что виноват именно он, поэтому выплаты не будет.

Таким образом, факт согласия между участниками по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия не всегда отражает истинную картину данного дорожно-транспортного происшествия.

Считаю, что изменения, вступающие с 1 июля, не приведут к ощутимому снижению пробок на наших дорогах и стимулировать к заполнению Европротокола не будут. Водитель, опасаясь отказа в страховой выплате, не освободит дорогу, предпочтя заплатить новый штраф.

Курс законодателя, обозначившийся последние 2-3 года на ужесточение санкций в отношении участников дорожного движения, видимо, будет продолжен. Что дальше?

Александр Сидоров,
автоюрист, член Ассоциации юристов России

Александр Сидоров
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления