Авто «Французы» уйдут из Перми, не попрощавшись

«Французы» уйдут из Перми, не попрощавшись

Российские дилеры заявили о прекращении сотрудничества с французским концерном PSA. Причина – резкое падение продаж. Правда, некоторые эксперты связывают такое решение с политикой. В ответ на сорванную поставку авианосцев мы отказываемся от «французов». Будут ли пермяки ездить на французских автомобилях – в материале Auto.59.ru.

В середине двадцатого века Citroen был на вершине технологий. Автоматическая коробка передач, климатическая установка и невероятный по смелости дизайн – всем этим по праву гордился производитель. Еще в 1955 году на автомобили Citroen на конвейере ставили гидропневматическую систему, которая объединяла в себе подвеску, тормоза и рулевое управление. Односпицевое рулевое колесо на модели CX 1974 года возвращалось в центральное положение, даже если его повернуть до упора в любую сторону, стоя на месте. Да и еще Citroen не имели механической связи между колесами и рулем – все только через гидравлику.

1 из 5

Еще одной особенностью старых Citroen было отсутствие домкрата в комплектации. Пневматика могла поднять машину таким образом, что водителю требовалось лишь поставить упор под нужное колесо и опустить машину в крайнее нижнее положение: колесо останется висеть в воздухе. Надежность такой пневмоподвески даст фору любой современной машине премиум-класса.

Вся политическая верхушка Франции передвигалась исключительно на Citroen вплоть до начала девяностых. Во Франции и у нас даже сегодня остались поклонники этих автомобилей. «К Citroen я пришел не сразу, – рассказал московский владелец коллекции классических французских авто Антон Горелов. – Хотелось иметь автомобиль, от одной мысли о котором начинают бурлить гормоны и возникает ни с чем несравнимое ощущение. Это какой-то особый вид кайфа. Я называю его «ситроенизм». Теперь я не могу смотреть на современные пружинные автомобили. Это исключительно одноразовый потребительский продукт».

По словам Антона, ощущения от современных Citroen совершенно другие. Это еще не ширпотреб без души и изюминки, но уже и не потомки легендарных машин. Упадок марки произошел, когда в концерн объединили два бренда – Citroen и Peugeot. Они просто перестали делать самобытные автомобили и скатились к массовому унифицированному продукту. Примерно тоже самое могут рассказать фанаты старых Alfa Romeo.

Сегодня целый ряд дилеров одновременно направили запросы в АВТОВАЗ с просьбой рассмотреть их площади, занимаемые Peugeot и Citroen, в качестве площадок для продажи «Лад». А некоторые и вовсе переквалифицировались в салоны подержанных автомобилей. И это чуть ли не первый случай, когда не производитель сворачивает свои продажи на территории нашей страны, а именно дилеры прерывают все отношения.

Связана ли эта ситуация с авианосцами – не нам судить. Однако любой бизнес может существовать пока есть клиент и продажи. А вот с этим у PSA явные проблемы. Концерн уже снижал цены на треть, но в основном это касалось автомобилей не распроданных с 2013 года.

«Пермские дилеры Peugeot пока не объявляли о сворачивании продаж, – прокомментировал эксперт пермского авторынка Алексей Вагин. – Но уже активно начали развивать параллельный бизнес – автосервисы, мойки и прокат машин. Это может значить, что дилер не очень позитивно оценивает перспективы развития своего основного бизнеса и страхуется на случай полного обвала продаж. Перейдут ли они на другие бренды – не известно, но в Перми очень хорошо развиты дилерские сети всех марок, поэтому конкуренция будет жесткой. Однозначно можно сказать лишь о том, что существенную долю рынка они еще не скоро смогут завоевать».

Текущее положение дел на пермском авторынке мало кого радует. Продажи упали у всех марок. Но пережить текущий кризис смогут те бренды, которые имеют долгосрочные планы развития в России, а не нацелены на сиюминутную прибыль.

Фото: Фото пользователей Drive2 Noid и Антона Горелова (fretlezzz)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем