Авто Китайские автомобили подменяют «Лады»

Китайские автомобили подменяют «Лады»

Многочисленные модели труднопроизносимых брендов, из разряда экзотики, давно уже превратились в обыденность на дорогах Перми. И даже шутки о знаменитом китайском качестве становятся все менее смешными, так как китайцы все чаще встречаются в такси и все реже в автосервисах. Но при этом, главное преимущество наших азиатских друзей – цена ниже, чем на «Лады», и плавно тает. Исправить ситуацию и вновь обрести пару козырей на нашем рынке призван новый завод одной из самых популярных в России китайских марок. Как скоро Китайавтопром «побьет» АВТОВАЗ и что сегодня представляет собой типичный автомобиль из Поднебесной – в материале Auto.59.ru.

Такие марки, как Lifan, Geely и Cherry известны большинству пермских автолюбителей. Некоторые даже научились их различать, не глядя на шильдик. Тем не менее, при наступлении дня, когда нужно собрать все свои деньги в один кошелек и купить новый дешевый автомобиль, большинство идет в ближайший салон с отечественными автомобилями. «Такое количество скепсиса по отношению к китайским автомобилям вызвано первыми партиями из Поднебесной, – рассказал нам владелец магазина запчастей Евгений Акимов. – Автопромышленность Китая только недавно начала активно развиваться, и вполне естественно, что многие «болячки» тех автомобилей имели массовый характер. Уникальность китайского автопрома заключается в том, что они за несколько лет прошли путь развития, который занял десятилетия у других брендов. Да, они не стесняются использовать чужие решения, целые узлы и агрегаты. Но для потребителя в этом только плюс. Думаю, через несколько лет это уже будут автомобили мирового уровня».

Когда завод Lifan в Липецкой области будет построен, там будет выпускаться весь модельный ряд, продающийся на нашем рынке. Производитель рассчитывает таким образом существенно снизить себестоимость и цену на свою продукцию. Тем же путем идут, или собираются идти, все основные китайские бренды. Так какие же автомобили будут в скором времени составлять основную конкуренцию «Ладам»?

Chery Bonus

Автомобиль также известен на украинском рынке под именем ZAZ Forza. Отличается крайне низкой ценой и примерно соответствующим оснащением. Вполне годится в конкуренты «Гранте», так как создавался по одним и тем же принципам – дешевизна, простота, ремонтопригодность. Спорный дизайн, вялый двигатель и посредственная управляемость – в совокупности с безопасностью на уровне лучших анекдотов про китайские автомобили – не позволит стать автомобилю бестселлером, и его доля на рынке вряд ли достигнет существенных высот, так как наш аналог в виде «Гранты» уже очень прочно обосновался в этом сегменте.

1 из 3

Отечественный покупатель избалован относительно тяговитыми моторами и, хоть и медленно, но растущим качеством отечественных автомобилей, поэтому один из самых дешевых китайских автомобилей АВТОВАЗу не страшен.

Geely Emgrand EC7

Вот кто сможет устроить взбучку в категории «лоукост», так это Emgrand. Даже сегодня китайская «семерка» является чуть ли не лучшим предложением в этом ценовом сегменте. На фоне отлично пройденных краш-тестов, модель отличается использованием многих комплектующих от мировых производителей. Причем это не заимствованные компоненты, а произведенные специально для Geely.

1 из 3

Стоит сказать, что Emgrand – это не название конкретной модели, а люксовый суббренд Geely. Так что китайский Lexus по цене «Приоры» вполне конкурентоспособен. Отзывы о модели легко находятся в Сети, и большинство проведенных тест-драйвов не обнаружили в «семерке» критичных и типичных для Китая особенностей. «Из самых главных минусов можно отметить запах фенола в новой машине, не самые сбалансированные комплектации и низкое качество кожи и декоративных материалов интерьера, – рассказал менеджер салона комиссионных автомобилей Сергей Наймушин. – Как мы все понимаем – производитель легко сможет это все устранить при смене поколений или рестайлинге. В конце концов, даже Camry в прошлом кузове имела весьма спорный интерьер из дешевого пластика. На вторичном рынке автомобили этой марки теряют 40% стоимости в первый год. Но, как правило, на продажу выставляются «уставшие» автомобили с большим пробегом».

Lifan X60

Самый быстрорастущий сегмент авторынка – кроссоверы. Пока за сумму, в которую укладывается «Шевроле Нива» и самый дешевый «Дастер», особо не разгуляешься. Но это если обходить стороной салоны с китайскими автомобилями. Потому что в них выбор будет гораздо шире. Типичный представитель – Lifan X60, производство которого уже через несколько лет будет налажено у нас в стране.

1 из 3

И опять та же история. Вполне приемлемое качество: хоть и не премиум-класс, но ценнику соответствует. Хорошие показатели краш-тестов и уже многолетний опыт эксплуатации по пермским дорогам. Возможно, по своим техническим данным конкуренции «Ниве» он не составит, но лишь в том случае, если вы покупаете «Ниву» из-за наличия «понижайки» и блокировок. А большинству покупателей надо лишь высокий клиренс и видимость того, что у них кроссовер. И многие мировые производители, среди которых и Lifan, угадали эти запросы и выпускают переднеприводные универсалы, выглядящие как внедорожники.

Так что же будет с нашим автопромом, когда китайцы окончательно укоренятся в России? В идеальных условиях рыночной экономики, по идее, здоровая конкуренция пойдет на пользу всем. Невозможно себе представить, чтобы в один день менталитет нашего покупателя изменился на 100%, и АВТОВАЗ остался без покупателей. Тем более что нас ожидает старт продаж «Весты» и «Иксрея», на которые возлагаются огромные надежды. То есть у Волжского гиганта будет время для «работы над ошибками». Вопрос лишь в том, кто окажется быстрее в этой гонке.

С другой стороны, геополитическая ситуация такова, что наше правительство не станет особо препятствовать вхождению китайских брендов в Россию, все-таки дружба народов и все такое. Поэтому есть пессимистичный вариант: АВТОВАЗ вновь будет получать от государства миллиарды рублей субсидий и демпингом заманивать в свои салоны тех, кто ищет недорогое предложение.

Мы не особо верим в оптимистичный сценарий, где наши заводы под влиянием мощной конкуренции мгновенно начнут выпускать качественные и дешевые автомобили. Но надеемся, что потребитель рублем проголосует за лучшее предложение. В любом случае хуже не станет – будущие автовладельцы так или иначе будут ездить на автомобилях более качественных, чем сегодня.

Фото: Фото с официальных сайтов Chery, Lifan и Geely
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Йога под звуки МИГов: как проходят бесплатные спортивные занятия на пермской набережной — личный опыт
Тома Минадзе
корреспондент
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем
Объявления