Еще один проблемный перекресток в центре города будет переоборудован в формат мини-кольца уже этой осенью. Первый подобный перекресток в России появился год назад также в Перми и доказал эффективность такого решения. Очередным объектом для реконструкции стало пересечение улиц 25 Октября и Советской. Проект мини-кольца уже готов и город ведет поиск подрядчика для его осуществления. Удобнее ли мини-кольцо обычного светофора и какие еще перекрестки Перми вскоре обзаведутся новой схемой движения – в материале Auto.59.ru.
Ровно год назад наш город стал первым в России, где была введена схема с условным названием «мини-кольцо». Специально для эксперимента было проведено множество согласований в столичном ГИБДД и 11 августа перекресток улиц Куйбышева и Советской за одну ночь был переоборудован таким образом, что приоритет был отдан транспорту, который двигается по кольцу, а не по улице Куйбышева. «Главным отличием мини-кольца от традиционного кругового движения является его малый радиус, – рассказал нам эксперт дорожного строительства Максим Аникеев. – Это одновременно дает возможность применять такую схему практически на любом перекрестке и не позволяет водителям развивать высокую скорость как на самом кольце, так и при подъезде к нему. Во всем остальном водители руководствуются стандартными дорожными знаками и ПДД. Применяя такой проект на перекрестках с ограниченным обзором и большим пешеходным трафиком, город одновременно избавляется от необходимости установки светофоров и получает безопасный перекресток для пешеходов».
Как и любое нововведение, мини-кольцо в прошлом году получило шквал критики на нашем сайте и в социальных сетях, «прилетела» она и от водителей, и от пешеходов. Звучали призывы установить светофор вместо непонятной разметки, а еще лучше – «вернуть все, как было». И этому способствовали несколько ДТП, которые произошли на новом перекрестке в первые же дни.
Но спустя год оказалось, что критика была безосновательной – за весь период наблюдения количество ДТП сократилось в шесть раз по сравнению с прошлым годом. И такую величину списать на «статистическую погрешность» уже не получится. Остается только признать – мини-кольцо работает, и на 100% оправдывает свое предназначение. Поэтому вполне логично дальнейшее развитие этой идеи.
«Нами было рассмотрено несколько вариантов организации нового мини-кольца с учетом предложений пермских автомобилистов и пешеходов, – рассказал начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов. – В результате был выбран перекресток улиц Советской и 25-го Октября. Дорожная ситуация на нем аналогична той, что существовала на перекрестке улиц Советской и Куйбышева до установки на нем мини-кольца. Изменение организации дорожного движения на перекрестке должно способствовать повышению безопасности движения».
По словам чиновника, данный перекресток выбран неслучайно, он является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, от пешеходов поступало немало жалоб на затрудненный переход проезжей части по причине того, что автомобилисты не уступают дорогу. Поэтому и принято решение организовать на перекрестке движение по кругу малого диаметра.
На сегодняшний день организация такого движения выглядит наиболее привлекательно и с финансовой точки зрения. Практика показывает, что светофоры не всегда справляются с организацией безопасного перехода, так как среди водителей немало тех, кто светофоры просто игнорируют. А строительство над- и подземных переходов, похоже, слишком дорого для муниципального бюджета, хотя именно подземки имеют хоть какие-то шансы окупить себя в долгосрочной перспективе благодаря коммерческой привлекательности для малого бизнеса.
По словам представителей дорожных служб города, ответственных за организацию дорожного движения, решения о введении кругового движения по малому диаметру, то есть мини-колец, будут приниматься на основе обращений граждан и текущей аварийности. Наблюдение ведется практически за всеми центральными перекрестками и все поступающие предложения рассматриваются специалистами.
Значительное снижение аварийности и минимальные затруднения в движении – неоспоримые преимущества мини-колец. Вкупе с невысокой стоимостью работ по переоборудованию любого перекрестка это может стать панацеей от большого количества аварий с пешеходами. И только от пермяков зависит, как быстро такие перекрестки будут появляться в нужных местах. Оставляйте обращения на сайте Пермской дирекции дорожного движения и вас обязательно услышат.