Весна уже наступила, а значит, все ближе дачный сезон. По загородным дорогам потянутся вереницы любителей загородной жизни. Главным помощником в перевозке вещей из квартиры на дачу станет прицеп для легкового автомобиля. Разбираемся вместе с представителями компании «Прицепы "Экспедиция"», на что нужно обратить внимание и какие параметры учесть при выборе транспортного средства. Оказывается, все не так просто.
Оптимальный размер
На сайте каждого производителя вы увидите несколько моделей и модификаций прицепов, отличаться они будут назначением, комплектацией и размерами. Можно не обращать внимания на специальные прицепы для перевозки лодок, катеров, гидроциклов, квадроциклов и снегоходов. Для дачника вполне подойдет самый простой вариант – бортовой прицеп общего назначения.
Определитесь с внутренними размерами прицепа. Хорошо, если они в ширину будут больше 1,2 м. Кто знает, вдруг вам понадобится самостоятельно доставлять строительные материалы. Например, стандартный лист гипсокартона – шириной 1,2 м. Длинные прицепы, как правило, дачникам не нужны: два метра – вполне подойдет. В случае необходимости вы можете открыть задний борт, и по правилам ПДД можно перевозить груз, выставленный на метр за пределы габаритов.
Различаются модели и высотой бортов. Удобный вариант для дачников – 500 мм, так как позволяет перевозить объемные грузы.
Выдержать российские дороги и погоду
Важно, чтобы прицеп с легкостью выдержал испытание российскими дорогами. Часто до дачи нужно ехать по грунтовым проселочным трассам. Об раму и борт могут ударяться щебень, летящий из-под колес, или ветви кустарников будут царапать прицеп. Поэтому обратите внимание, как и из чего сделан прицеп.
Самыми надежными считаются полностью оцинкованные прицепы (борта, рама, дышло). Если же борта окрашены, а борта сделаны из фанеры, то такой прицеп прослужит меньше.
Зимой прицепы часто ждут нового дачного сезона под толстым слоем снега. Оцинкованные детали помогут выдержать транспортному средству испытание оттепелями и морозами, не допустят появления ржавчины.
Самосвальный механизм
Прицеп должен быть универсальным в полном смысле слова. Сегодня нужно перевезти вещи и рассаду на дачу, завтра – дрова на растопку печи или щебенку для дорожки. Для разгрузки последних на выручку придет удобный самосвальный механизм: не нужно вручную или лопатой выкидывать материалы. Важно, чтобы бортовые замки и петли были надежными, не допускали самопроизвольного открывания на ходу и были удобными в эксплуатации.
Нужен ли тент?
Производители всегда предлагают несколько вариантов тента. Какой выбрать – зависит от назначения прицепа. Хотите, чтобы можно было грузить объемные предметы – приобретайте тент на каркасе необходимой высоты. Однако это достаточно дорогое удовольствие – на 5-10 тысяч увеличивается стоимость прицепа.
Как правило, для прицепов, которые используют дачники, лучший вариант – тент без каркаса из прочного материала, который защитит груз от намокания в дождь и не даст выпасть вещам во время перевозки.
Производители по-разному предлагают фиксировать груз. Петли могут быть расположены на раме, днище и бортах. С одной стороны, это вопрос удобства: оцените, какой вариант предпочтительнее именно для вас. С другой – крепление на раме самое надежное, так как петли зафиксированы прочнее.
Вопросы регистрации
Для управления прицепом массой до 750 кг не нужно открывать дополнительную категорию. Регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства. Вам нужно прийти в территориальный орган ГИБДД со следующими документами:
Паспорт владельца.
Паспорт транспортного средства (ПТС).
Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
Квитанции об оплате государственных пошлин.
Заявление.
Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен.
Сравнительная таблица прицепов российских производителей*
* Информация с официальных сайтов производителей. В комплект может входить дополнительное оборудование. Уточняйте комплектацию у производителей и официальных дилеров.