Авто Город Самые смертоносные дороги России

Самые смертоносные дороги России

Ни за что бы не поверил, что больше всего жизней уносят дороги Татарстана, но таковы данные исследования «Центра за безопасность российских дорог». В число аутсайдеров попали также Пермский край, Московская область, Алтай, моя родная Челябинская область, Красноярская, Нижегородская, Ростовская и Самарская области. При этом самые безопасные дороги, по мнению аналитиков, – в Тюменской и Томской областях.

Во время презентации Datsun on-Do пару лет назад я заподозрил, что организаторы выбрали Татарстан в качестве места тест-драйва именно из-за хороших дорог, которые субъективно «улучшают» и автомобиль

Понятно, что субъективные оценки часто расходятся с реальностью, но до сих пор Татарстан казался мне образцовым регионом. Дороги в самой Казани и ее окрестностях, например, выглядят без пяти минут европейскими с точки зрения качества покрытия, разметки и оснащенности. Еще задолго до повсеместной «камерной лихорадки» Татарстан одним из первых регионов России активно внедрял комплексы видеофиксации, и были прецеденты, когда люди, проезжавшие Татарию, по возвращении домой получили с непривычки штрафов на сумму, сопоставимую с бюджетом поездки. Наконец, в Татарстане и до внедрения камер не хотелось гонять чересчур нагло, ибо тамошняя ГИБДД отличалась… скажем так, придирчивостью.

Если вы житель Татарстана или часто бываете там, напишите в отзывах свои впечатления. Но мне пока сложно представить, отчего именно в Татарстане количество ДТП из-за плохих дорог рекордно. Может быть, в татарской глубинке дороги настолько отвратительны? Сам я этого не замечал, но я не так много бывал в тех краях.

А цифры таковы, что при сравнимом населении Татарстана и Тюменской области количество тяжелых ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий отличается на порядок: 1880 против 161. И если в Татарстане в этих ДТП погибло 150 человек, то в Тюменской области – 25.

А может быть, дело не в опасности татарских дорог, а в банальном очковтирательстве «хорошистов» рейтинга? Ведь что такое ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий? Это авария, в которой власти возложили вину на дорожников, а не водителей, что случается гораздо реже, чем происходят подобные аварии.

Пример: автомобиль налетает ходом на крупную выбоину и пробивает колесо. Водитель теряет контроль, выскакивает на встречную полосу и сталкивается с фурой. Обитатели легковой машины гибнут на месте, водитель фуры отправляется в больницу. Место аварии выглядит, как поле Курской дуги: обломки разметало на сотни метров, металлические остовы дымятся в поле. Может быть, Шерлок Холмс и мог бы определить истинную причину произошедшего, но в реальности это слишком сложно и никому не нужно (разве что родственникам погибших).

А так в ходе разбирательства устанавливается, что водитель легкового автомобиля марки такой-то с госномером таким-то выехал на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения, чем спровоцировал ДТП с автомобилем марки такой-то… Или не справился с управлением. Несмотря на истинного провокатора, ту самую выбоину, подобное ДТП пойдет в список аварий по причине нарушения водителем ПДД.

Даже если водитель сумеет доказать, что дорожная инфраструктура была неидеальна, во многих случаях вины с него это не снимет. Так, п. 10.1 ПДД предписывает двигаться со скоростью, которая учитывает состояние дорожного покрытия, освещенность и метеорологические условия, поэтому зачастую нечищеные, неосвещенные и просто неровные дороги хоть и являются катализаторами аварий, вины с водителя не снимают. Он ехал слишком быстро для данных условий, поэтому виноват (к слову, иной раз это в самом деле справедливо).

Более того, статистикой несложно манипулировать, поскольку в реальности большинство таких ДТП связано с обоюдной виной: в какой-то мере виноваты дорожники, в какой-то – водители. В зависимости от установок, которые даются инспекторам ГИБДД в том или ином регионе, эта статистика может существенно меняться, ведь даже интерпретация п. 10.1 ПДД – дело несколько спекулятивное.

Полагаю, Татарстан мог стать заложником своего стремления развивать дорожную сеть, ради чего его власти придирчивей фиксируют ДТП, произошедшие именно по причине плохих дорог. В других регионах, возможно, эта статистика искажена. Если это так, ситуация парадоксальна: ядреный антипиар на всю страну получают регионы, которые в большей степени озабочены своими дорогами, тогда как строители Потемкинских деревень удостаиваются почестей.

А вообще поднятый вопрос совсем не праздный. Признать проблему – это ведь наполовину решить ее. А если проблема замалчивается, можно ли надеяться на прогресс?

Впрочем, на нашем веку дороги в России вряд ли станут идеальными. Шанс есть, конечно, но я больше верю в колонии на Марсе. Поэтому, если хотите выжить здесь, п. 10.1 ПДД нужно воспринимать со всей серьезностью. Можно, конечно, убиться назло дорожникам, только, боюсь, дорожников вы этим мало расстроите. Давайте жить и бороться с несовершенствами, а не гибнуть от них.

А иначе… «Не справился с управлением», – начертят на могильном камне, который унесет с собой истинную причину.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
93
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Рекомендуем
Объявления