Представители антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» составили топ-25 наиболее дорогих автомобилей, которые пытались купить компании с государственным капиталом или компании-монополисты. Возглавил рейтинг Mercedes-Benz S 560 4Matic ценой 11,3 млн рублей мощностью 469 л.с., который пыталось купить ООО СК «ВТБ Страхование», принадлежащее компании ПАО «ВТБ», чей контрольный пакет акций находится у государства.
Флагманский «мерс» занял три первые строчки рейтинга, и «эски» ценой 7-8 млн рублей пытались купить АО «Самарская сетевая компания» и ОАО «Башспирт».
Не меньшей популярностью у госкомпаний пользуется Toyota Land Cruiser, цена на который колеблется от 3,4 млн до 6,15 млн рублей. В некоторых случаях тяжелый внедорожник оправдан условиями эксплуатации, в других служит больше элементом престижа, ибо по какой-то причине LC200 приобрел в России статус кареты для местных князей.
АО «Тюменьэнерго» планировало купить электромобиль Nissan Leaf, что вроде бы выглядит логично, если бы не одно но: стоимость его составила почти 5 млн рублей! В России Leaf пока не продается официально, а в Европе его стоимость начинается от 23 тысяч евро. Даже с учетом пошлин и небазовой комплектации стоимость тюменского «Лифа» кажется завышенной. Тем более речь об автомобильчике гольф-класса, который больше подходит для частной эксплуатации. Или пускания пыли в глаза.
Активисты ОНФ отмечают, что в сферу их интереса попали не только государственные компании, но и те, что монопольно представляют важнейшие услуги для населения, получая деньги от граждан. Закупочную деятельность они ведут по 223-ФЗ.
При этом отмечается, что госзаказчики, работающие по 44-ФЗ, полностью отказались от машин стоимость свыше 2,5 млн рублей.
Фото: Mercedes