Готов поспорить — увидев эту машину, вы повернёте голову в её сторону ещё раз как минимум. С большей вероятностью достанете телефон, чтобы снять фото и отправить его друзьям или в соцсети. Эта «Волга» (ГАЗ-3102) совсем непохожа на соплеменников. Она больше напоминает «американцев» середины прошлого века. У неё ярко-красный цвет, много деталей под хром и непривычная форма кузова.
Как рассказал 59.RU владелец «Волги» Евгений Гущин, несмотря на непривычную внешность, внутренности автомобиля остались родными. С Евгением и его отцом Анатолием мы встретились в их родном городе Добрянке.
— Почему решили заняться таким тюнингом? И почему именно «Волга»?
— Я немного занимался машинами. Напоследок решил и для себя сделать. Для себя, для сына. Просто делали для души. Мне очень нравятся автомашины выпуска 1950-х годов и такой комплектации. На Кубе, к примеру, таких машин много, но их оттуда нельзя вывозить. Их там ценят. А у нас в России вообще таких не выпускали.
— Как эта Волга попала к вам и в каком состоянии?
— Девять лет назад мы купили её с завода в непотребном состоянии, — ответил Евгений. — Она была разбита. На этом автомобиле ездил заместитель директора машиностроительного завода. Его водитель попал в аварию. Он разбил всю «морду» — «телевизора» не было, фар не было. Пришлось тащить Волгу на буксире — она была не на ходу.
— Что пришлось сделать, чтобы она поехала?
— Установили новый «телевизор», оба лонжерона, бампер, фары. В общем, собрали мы её в том виде, чтобы можно было зарегистрировать в ГИБДД. Перебрали двигатель, провели полное техническое обслуживание после покупки.
— Какие основные её характеристики?
— Здесь стоит родной 406-й инжекторный двигатель. 131 «лошадь». Вообще вся техническая часть родная — от ГАЗ-3102. Подвеска — на шаровых опорах. Коробка — механика, «пятиступка». Максимальная скорость, которую «Волга» развивала, — 170 км/ч. Правда, этот момент был не очень удачным — меня поймали гаишники, но скорость я зафиксировал.
— Чем тогда отличается этот автомобиль от серийного?
— Только косметика. Это изменение оптики, краски и несиловых узлов автомобиля. Много небольших нюансов — наращен капот, видоизменены передние и задние крылья, по контуру обыграли молдингом, установили «очки» — металлические обода для фар, фары от ВАЗ-2103. Решетка радиатора в центральной части собрана из двух решёток от ВАЗ-2101. Задние стойки крыши поставили от 24-й «Волги» с габаритными огнями. Что ещё касается задней части автомобиля — приварили пиллоны из оцинкованного железа. Вертикальные фонари, если не ошибаюсь, от «Москвича-407». Горизонтальные фонари — от Toyota Crown. От неё же — сиденья в салоне.
— Сколько времени потребовалось на то, чтобы сделать это?
— Около года для выбора дизайна. Сами работы заняли около двух месяцев.
— Откуда брал запчасти?
— Один из пермских автодилеров пустил меня на свою территорию, где стояли около тысячи автомобилей. 99 процентов из них — советские автомобили, у которых декоративные элементы из металла, а не пластиковые. В магазинах такого уже не купить. Периодически помогает интернет. Есть люди, которые занимаются продажей ретродеталей.
— Можешь подсчитать, сколько потратил денег на модернизацию?
— Это первый вопрос, который мне задают обычно. Приблизительных подсчётов у нас нет, так как доработка продолжается и по сей день, и ещё будет много-много лет. Если не считать потраченное время и собственный труд, то не меньше 200 тысяч рублей.
— Как на «Волгу» обычно реагируют?
— Только позитивно. Бывает, едут за тобой долго по трассе, затем обгоняют и показывают «респект». Был забавный случай. На этом автомобиле в 2013 году мы компанией ездили в столицу Абхазии — Сухум. Там прямо посередине улицы три дня подряд люди останавливали машины, чтобы пообщаться с нами. Получается, мы общались больше, чем отдыхали. Местные предлагали обмен на Toyota Prado, но я отказался. Также они предлагали арендовать «Волгу», в обмен давая Lexus-570. Люди хотели на ней съездить в Гагры, чтобы там познакомиться с девушками.
— Какое будущее у этого автомобиля?
— Сейчас дорабатываем салон. В этом году планируем установить двигатель от Toyota с автоматической коробкой, чтобы сделать автомобиль максимально комфортным.