23 октября среда
СЕЙЧАС +5°С

Как поменять подвеску за счет дорожников?

Поделиться

Ямы на пермских дорогах  явление постоянное, и сезонность заключается лишь в изменении глубины. Как раз сейчас наступает сезон наиболее глубоких и серьезных выбоин и котлованов, в которых порой может сгинуть целый автомобиль. Кто виноват и что делать, если колесо вашего автомобиля внезапно провалилось в яму и машина получила повреждения – в материале Auto.59.ru.

Процесс вождения весной становится более увлекательным и интересным не только благодаря таящему асфальту и стремительно углубляющимся канавам прямо на центральных улицах, но и множеству открытых люков канализационных колодцев. Далеко не всегда ГОСТ на ямы (да, в России есть ГОСТ на ямы. – Прим. ред.) соблюдается. По этому ГОСТу нарушения дорожного покрытия допускаются такими, что рядовой пермский автомобилист даже не стал бы притормаживать перед «образцовыми» ямами, считая дорогу перед собой просто отличной.

ГОСТ от 1993 года допускает ямы шириной не более 60 см, длинной 15 и глубиной всего лишь 5 сантиметров. Более того – канализационные люки не должны возвышаться над асфальтом более чем на два сантиметра. По мнению редакции Auto.59.ru, в городе соответствуют стандартам не более 10% от всех повреждений асфальтового покрытия.

Все, что не вписывается в указанные нормы, дорожные службы обязаны обозначить соответствующими знаками либо ограждениями со световой сигнализацией. Если пермские дорожники выполнят эти требования, то уже завтра движение встанет, так как заборами и знаками придется перегородить все городские улицы.

Гражданам приходится проявлять исключительную бдительность при движении даже по знакомым дорогам, иначе траты на покупку резины, замену подвески или ремонт кузовных деталей неизбежны. С учетом таяния снега незаметные маленькие лужи могут быть «входом» в подземелье города.

Но мало кто из пострадавших водителей пытается компенсировать свои траты, а ведь сам факт того, что автомобиль получил повреждения на дороге является обычным ДТП, а потому ущерб должен быть возмещен. Виновником в этом случае является ответственная за содержание конкретного участка дороги организация, которая вовремя не выставила знаки или не заметила открытый люк.

«В первую очередь необходимо позвонить в полицию и сообщить о ДТП, – рассказал нам юрист Артем Санников. – Также нужно проследить, чтобы инспектор зафиксировал на схеме параметры ямы или колодца и указал отсутствие соответствующих знаков. Плюс вам потребуются два свидетеля, чьи номера телефонов нужно будет указать в заявлении».

По словам Артема, добиться компенсации можно, хоть это и будет несколько сложнее, чем при обычном ДТП. Для начала потребуется найти ответственную сторону. И не ждите, что кто-то будет делать все это за вас. Скорее всего, напротив – дело будет всячески замедляться, и даже найдя виновника и получив какие-то устные обещания или гарантии, останавливаться не нужно.

Чтобы точно и четко сформулировать свои претензии, пострадавшему придется обратиться к экспертам и посчитать сумму ущерба. Причем для соблюдения всех формальностей необходимо отправить виновнику уведомление о месте и времени проведения экспертизы. Как только сумма уточнена, смело обращайтесь в прокуратуру. Там за 20 суток обязаны рассмотреть обращение и вынести постановление о виновности какой-либо из сторон. Если эта сторона не вы и сумма ущерба значительна, то прокурор примет решение о направлении дела в суд. В суде такие дела рассматриваются на автомате, и если все материалы дела оформлены правильно, виновника обяжут возместить вам все расходы.

«Еще есть вариант направить копии экспертизы и всех справок из ГИБДД напрямую в организацию, отвечающую за содержание той дороги, где произошла неприятность, – рассказал специалист экспертной организации Дмитрий Обрак. – То есть еще до того, как вы пойдете к прокурору или обратитесь в суд. Существует какая-то мизерная вероятность того, что дорожники отреагируют и попытаются с вами связаться. Однако, как показывает практика, походы по инстанциям и судам предстоят в любом случае».

Описанная нами инструкция вовсе не значит, что можно смело разгоняться до максимально разрешенной скорости и собирать все ямы на своем пути, надеясь на то, что вам все равно оплатят ремонт. Даже если и удастся добиться выплаты, то день этот настанет очень нескоро. Гораздо правильнее будет просто учитывать особенности уральского климата и асфальта и соблюдать все меры предосторожности. По пути надеясь на скорейший ремонт дорог в Перми.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    aleks
    20 мар 2015 в 22:15

    Уральский климат приплетать не надо. Если дорогу выполнить в соответствии с нормативами, то она будет долго служить людям. Беда в том, что бестолковая власть в городе. Плюс рвачество подрядчиков. Плюс недостаток квалификации у подрядчиков. Плюс взаимоотношения работников и руководства подрядчика. Плюс качество материалов одежды дороги. Плюс недостаточно проработанная и построенная транспортная сеть в городе. Плюс демпинг по конкурсу, который заставляет на всем экономить подрядчика и т.д. Вот и все объяснение бездорожья ПЕрми.

    sks
    20 мар 2015 в 21:29

    Я думаю, просто стоит создать точную инструкцию, с образцами документов, с указанием, куда идти и что делать. Как только народ поймет, что можно встать у любой подходящей выбоины на дороге, вызвать ДПС, оформиться и получить деньги на ремонт разбитой за зиму подвески, так дорожники в раз приведут пермские дороги хотя бы под ГОСТ.

    Гость
    24 мар 2015 в 20:03

    трасса Пермь -Оса ( через Юго-Камск) ночь, скорость максимум 100 яма на пол дороги, результат 2 колеса на выброс! Дорожникам просто пох... на эти ямы, они ездят знаки моют!