22 апреля понедельник
СЕЙЧАС +16°С
  • 10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    22 марта 2019

    59.RU стали самым цитируемым СМИ края за 2018 год

    Агентство «Медиалогия» опубликовало рейтинг цитируемости СМИ Пермского края за 2018 год. В нем 59.RU занял первую строчку. Это значит, что в 2018 году наши материалы СМИ цитировали чаще других. Мы благодарим наших коллег за доверие и обещаем и дальше добывать эксклюзивную и интересную информацию.

    Подробнее
    Еще

Вердикт: думал, проскочу...

Поделиться

Поворот налево всегда сопряжен с риском, особенно в пограничной фазе светофора. На видео ниже – классическая авария, в которой один водитель пытается проскочить перекресток, а второй не уступает при повороте налево. Как обычно, доля вины есть у обоих, но кто, с вашей точки зрения, виноват больше? Мы предложим вам две альтернативные версии.

Виноват поворачивающий налево

П. 13.4 ПДД обязывает водителей при повороте налево уступать дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо и направо, при этом нет никаких оговорок, что это правило не распространяется на тех, кто въезжает на перекресток, например, на желтый.

На видео невозможно определить режим работы светофора в момент аварии, однако даже проезд на красный в данном случае является самостоятельным нарушением, но не первопричиной аварии, поскольку поворачивающие налево обязаны пропускать встречный поток.

Кроме того видно, что уходящий налево автомобилист заехал на встречную полосу еще до того, как убедился в ее свободности. Он имел все шансы предотвратить столкновение.

Виноват едущий прямо

Налицо явная попытка проскочить на желтый, а это весьма опасный маневр, который в некоторых случаях не запрещен правилами, однако крайне нежелателен.

Хорошо видно, что автомобилист опередил машину в соседней полосе, которая спокойно остановилась перед перекрестком. А значит, возможность снизить скорость без экстренного торможения на желтый была, и в этом случае проезд перекрестка был запрещен.

Кроме того, поворачивающий налево автомобиль выехал на встречную полосу еще до появления второй машины в поле зрения, а значит, водитель последней вполне мог обнаружить опасность и принять меры к торможению, как того требует п. 10.1.

Попытки проскочить перекресток на желтый на большой скорости зачастую не оставляют уходящим налево машинам возможности «прочитать» маневр. Они видят мигающий светофор и не могут угадать, что находящаяся далеко от перекрестка встречная машина предпочтет торпедировать их, а не тормозить.

опр