28 октября среда
СЕЙЧАС -2°С

Автоспорт для каждого

Поделиться

Поделиться

Автоспорт только для избранных? Посетив картодром Камская долина, где совсем недавно появилась услуга аренды спорткаров, мы на этот счет свои сомнения развеяли. Научиться пилотировать настоящий гоночный автомобиль может каждый – и для этого спорткар приобретать совсем необязательно.

Всегда мечтали порулить на мощном спорткаре по гоночному треку? Для этого теперь не нужно ехать в Москву или Казань, где есть специальные трассы и аренда гоночных авто. Подобная услуга совсем недавно появилась и в Перми, и мы сразу же решились прочувствовать на себе – что значит пересесть с «овощного» гражданского авто за руль спортивного автомобиля.

На треке нас ждали легенды японского автопрома, два Nissan Skyline. С виду практически одинаковые – различаются машины только деталями и цветом – на деле эти зверьки оказались совершенно разными автомобилями. У каждого из них свой характер, с которым приходилось считаться – обуздать мустанга удалось не сразу.

«Строили эти машины из Nissan Skyline в 33 кузове, – рассказывает организатор проката гоночных автомобилей на картодроме Камская долина Александр. – Закупили абсолютно одинаковые автомобили, и все запчасти мы покупали в паре: спойлера в паре, сиденья в паре, все датчики – тоже парные комплекты. Но, тем не менее, эти машины получились абсолютно разными. И по характеру, и под динамике, и по стилю управления. Зеленый «Скай» – полноприводный, чуть более спокойный, прогнозируемый, им легче управлять. Когда садишься за руль второго авто, заднеприводного «Скайлайна», остаешься один на один с этим диким зверьком – только руль, педали и водитель. Пилотировать этого «зверя» нужно максимально сконцентрированно».

Первый круг проезжаешь в пассажирском кресле, знакомясь с особенностями авто и гоночного трека. Инструктор подробно рассказывает, где можно «топнуть», а где стоит хорошенько «оттормозиться», объясняет алгоритм правильного входа и выхода из поворота, рассказывает о правильном положении рук на руле. Вроде бы все просто и понятно. Затем садишься за руль зеленого «Ская» и уже через несколько секунд доходит, что под твоим контролем спорткар мощностью за 250 сил (если промелькнула мысль «250 лошадей? Да у меня в Camry столько же», то не стоит сравнивать гражданские авто схожей мощности со «Скаем» – двигатель здесь заточен под спортивную езду, да и вес самой машины невелик. На треке у той же «Тойоты» шансов против соотечественника – ноль), начинаешь слова инструктора впитывать с силой губки – руки на входе в поворот скрещиваются, виражи даются отнюдь непросто, а привычный режим переключения скоростей не оставляет никакого шанса пройти трек с более-менее приличным временем – делать все нужно своевременно и очень быстро.

«Мы показываем, как управлять автомобилями по методике Цыганкова, – рассказывает инструктор. – Цыганков – это инструктор школы экстремального вождения, он воспитал несколько чемпионов России, Европы в разных дисциплинах автоспорта, долгое время был главным человеком в кремлевском гараже. Именно он обучал водителей правительственных автомобилей. У него есть методическая база, по этим материалам мы и сами ездим по треку, и показываем людям, как нужно ездить. Мы не сами придумали, как нужно держать руки на руле, где надо «оттормаживаться» и где, наоборот, поддать газу».

Через некоторое время к машине привыкаешь и начинаешь пилотировать спорткар уже более-менее правильно: сглаживаешь траекторию, перед виражом прижимаешься к внешней кромке и затем «ныряешь» в поворот. Сделав несколько кругов на полноприводном «зеленом», пересаживаешься в заднеприводный синий «Скай», и уже в первом повороте чувствуешь огромную разницу в управлении полноприводным и заднеприводным авто. Если первую машину можно назвать доброй и послушной, то за рулем второго «Скайлайна» на ум лезет только эпитет «злющий». Требующий постоянной концентрации заднеприводный «Ниссан» дарит просто море кайфа. Двигатель моментально набирает обороты, стрелка тахометра легко поднимается до отметки в семь тысяч оборотов – звук, который при этом наполняет машину, непередаваем. Практически полное отсутствие шумоизоляции позволяет даже услышать, как «отстреливает» выхлоп при переключении передачи.

Nissan Skyline приобрел свою популярность с 32 кузова, особо сейчас ценятся 32, 33 и 34 кузов. Модель встречается с задним и полным приводом, на треке были представлены оба типа привода. В обоих авто стоят турбовые двигатели RB25DET объемом 2,5 литра, выдающие 250 лошадей и 319 Н*м крутящего момента.
Машины оснащены болтовыми каркасами безопасности, четырехточечными ремнями и спортивными креслами-ковшами. Все это сделано для безопасности пилота и инструктора.
Машины, на которых мы катались, сконструированы для агрессивной езды по треку с множеством крутых поворотов. Автомобиль дарит потрясающие ощущения от динамики: вышел из поворота, дал газу, моментально ускорился, оттормозился перед поворотом, прошел поворот и снова газу. Про спидометр забываешь напрочь, все делается на ощущениях.

«Я думаю, что если человек сделает несколько кругов на «Ниссане», а потом сядет в свой автомобиль, то сразу придет понимание, что обычные гражданские авто не созданы для гонок, – рассказывает водитель Роман, который тоже успел прокатиться на «Скайлайнах» по треку. – В особенности касается пацанов на «тазах» – после «Ская» они, наконец-то, поймут, что их машина вообще не «едет» и не приспособлена для гонок».

Кроме кайфа, который получаешь при управлении спорткаром на треке, приходит понимание того, что любая попытка «погоняться» в городе – смехотворна. «Сделать» всех на светофоре – много ли ума надо, чтобы правильно сыграть педалями газа и сцепления? Другое дело, когда впервые проходишь поворот «чисто» и затем раскручиваешь движок до шести тысяч оборотов на прямой. И все под урчащую симфонию двигателя «Скайлайна». Хотя бы раз стоит попробовать, однозначно. Другое дело, что одним разом дело вряд ли ограничится – хочется еще и еще. Все на гоночный трек!

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!