23 февраля суббота
СЕЙЧАС -10°С
  • 18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 59.RU. 

    Подробнее
    14 февраля 2019

    Редакция 59.RU получила «Серебряного медведя»


    Специальный журналистский приз от администрации Перми, два диплома и благодарность мы получили сегодня на церемонии награждения победителей конкурса имени Гайдара.

    Подробнее
    21 декабря 2018

    Встречайте новый 59.RU

    Сегодня мы обновили 59.RU и готовы рассказать вам все секреты.

    Подробнее
    Еще

Что ждёт водителей в 2019 году: жесткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

Затягивание гаек в основном коснется злостных нарушителей

Поделиться

В 2019 году даже мелкие ДТП придется оформлять с ГИБДД

Фото: Олег Каргаполов

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато не вырастет цена топлива и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к КоАП, Уголовному кодексу и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Процесс техосмотра будут фиксировать на видео

Фото: Олег Каргаполов

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019 году проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014 и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью 2018 года перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости ОСАГО: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено пятьдесят. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Фото: Полина Авдошина

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение 2019 года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до 3000 рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час

Ездить со скоростью +20 км/час относительно лимита запретят

Фото: Дарья Селенская

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Цены на топливо держат оборону

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизельного топлива: напишите в комментариях, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

До марта цены будут регулироваться в ручном режиме

Фото: Артем Краснов

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

В 2019 году введут крупные штрафы для АЗС, которые недоливают топливо.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие ПТС содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьезные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жесткое.

Сегодня список психоактивных компонентов состоит из сотен наименований, а понятия «допустимая концентрация» отсутствует

Фото: Олег Каргаполов

Фенобарбитал является активным компонентом многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с «лечебными» дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово для работы. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Функционал камер уже позволяет распознавать автомобили без ОСАГО и техосмотра: проблема в базах данных, которые не справляются с такой частотой запросов

Фото: Артем Краснов

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придется мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Идею легализовать продажу красивых номеров вынашивают уже не первый год

Фото: Артем Краснов

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров измененного формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё — описывает законную процедуру восстановления поврежденного VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в десять лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Опасное вождение на дорогах общего пользования предложили наказывать штрафом 5000 рублей

Фото: Артем Краснов

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019 году и составит 5000 рублей, в ноябре об этом рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Лучшие ликбезы для водителей

Комментировать