Выбор банка – дело серьезное. Оказывается, женщины относятся к этому вопросу гораздо щепетильнее мужчин. Да и в целом среди пользователей банковских продуктов преобладают представительницы слабого пола. Однако мужчины могут похвастаться тем, что лучше разбираются в сложностях финансовых услуг.
Гендерные различия проявляются в том числе и в пользовании банковскими услугами. Этой теме было посвящено специальное исследование, результаты которого презентовал директор Центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков. Выяснилось, что уже более 80% населения нашей страны являются клиентами банков. И женщины опередили мужчин в этом вопросе.
Если говорить о факторах выбора банка, то лидирующие позиции актуальны для представителей обоих полов и не меняются уже давно: условия по продуктам, репутация банка и большое количество отделений и банкоматов. При этом женщины более лояльны к банкам, в которых они уже обслуживались. Кроме того, они более общительны, а потому чаще пользуются услугами финансовых консультантов и обращают внимание на квалификацию сотрудников. Мужчинам же болтовня ни к чему. Они, напротив, с удовольствием заменят ее дистанционным обслуживанием. Поэтому сильный пол активнее использует мобильный и интернет-банкинг.
Исследование показало, что женщины более тщательно подходят к выбору банка. Они готовы изучить предложения четырех и более кредитных организаций, мужчинам же достаточно двух вариантов. Поэтому, хотя представительницы слабого пола принимают решение дольше, оно более взвешенное. Мужчины же весьма оперативны и решительны в своем выборе.
Стоит отметить и роль «сарафанного радио»: женщины больше доверяют рекомендациям друзей, знакомых и сотрудников банка. Также они с любопытством изучают рекламные буклеты, которые находятся в отделениях.
Говоря о различиях в пользовании банковскими продуктами, Дмитрий Лепетиков назвал женщин тактиками, а мужчин стратегами: «Мужчины лучше разбираются в долгосрочных инструментах, они чаще заводят себе вклады, карты, активнее используют инвестиционные продукты. Женщины в данном случае – тактики. Они используют более простые и понятные продукты для решения насущных проблем: текущий счет, кредит наличными».
Где можно говорить о доминировании сильного пола, так это в автокредитовании. По данным аналитиков, мужчины в два раза охотнее берут кредиты на покупку «железного коня». Соотношение автокредитов, взятых мужчинами и женщинами: 67% против 33%. Это можно было бы объяснить большей склонностью мужчин к владению и вождению автомобиля. И действительно, статистика подтверждает преобладание мужчин-автовладельцев. Однако количество женщин за рулем на российских дорогах постоянно растет, в то время как число женщин-заемщиков, наоборот, сокращается. Эксперт объясняет это просто: «Представители сильного пола все чаще покупают авто своим любимым женщинам».
Кстати, хотя женщин порой называют транжирами, на их банковском счете лежит более внушительная сумма, чем у мужчин. Как показало исследование, средняя сумма «женского» депозита составляет 1,2 млн рублей, а средний размер вклада, открываемого мужчиной – 728 тысяч рублей.
Что же касается управления семейным бюджетом, то если финансовые решения в семье принимает кто-то один, то это чаще мужчина.