Молодые водители вынуждены покупать полис каско в три раза дороже, чем опытные автомобилисты в возрасте 55 лет. Причем за прошедший год страховые тарифы для новичков выросли в Перми более чем на 50%. Чем обусловлен рост стоимости полиса и как на нем можно сэкономить – в материале Dengi.59.ru.
В нашей стране по каско застраховано не более 10% автомобилей. Эксперты объясняют это «средним возрастом» российского автопарка, который составляет порядка десяти лет. А по каско, как правило, страхуют новые машины – максимум до 3-5 лет.
В 2014 году средний тариф на иномарки и российские машины был одинаков. Теперь же разрыв достигает 10%. Причем рост цен для неопытных водителей более ощутим, нежели для автомобилистов со стажем. Рейтинг городов с высокими тарифами для 20-летних водителей иномарок возглавили Краснодар, Челябинск, Оренбург, Казань, Уфа (30-33%), отечественных – Уфа, Краснодар, Иркутск, Ростов на Дону, Москва (27-29%). Привлекательную цену молодым поклонникам российских машин предлагают в Перми, Москве, Самаре, Тюмени и Новосибирске (23-26%), приверженцам иностранных брендов – в Тюмени, Кемерове, Ставрополе, Санкт-Петербурге и Оренбурге (22-24%). Таковы данные исследования страховой группы «Уралсиб». Анализировались продукты с универсальным набором опций от лидеров среди автостраховщиков.
Средний тариф каско
В отличие от ОСАГО, тарифы на каско не устанавливаются государством, поэтому каждая компания вольна разрабатывать свои программы и устанавливать собственные коэффициенты. «На тарифы каско влияют стоимость автомобиля и опыт водителя. «Валютные карусели» ускорили рост тарифов – ремонт у дилеров в среднем стал дороже на 15-20%, у некоторых брендов – на 40-50%, – говорит руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ Уралсиб Мария Барсова. – Страховщики и клиенты – заложники ситуации. Представьте, вы покупали полис, когда задний бампер стоил 12 000 рублей, сегодня он обойдется 15 000-20 000 рублей. Мы вынуждены корректировать тарифы. Качество управления – еще один фактор. Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже».
Экономическая ситуация сказалась на числе автомобилистов, которые решили застраховать своего «железного коня». «Желающих застраховать автомобиль по каско на сегодняшний день стало заметно меньше, – говорит директор пермского филиала компании «Согаз» Елена Нестерова. – Это обусловлено сразу несколькими причинами. Уже в январе этого года ведущие банки свернули ряд кредитных программ, в том числе и в розничном сегменте. Как следствие, продажи новых автомобилей заметно падают. Также из-за роста убыточности, который вызван главным образом увеличением стоимости запасных частей для автомобилей иностранного производства вследствие падения курса рубля, заметно увеличилась стоимость каско». По ее мнению, при выборе страховщика в первую очередь стоит обращать внимание на величину уставного капитала, размер активов, рейтинги компании и ее опыт работы на рынке. Полезно узнать отзывы людей, которых вы лично знаете, и которые имели опыт общения со страховой компанией, особенно на стадии урегулирования убытков.
Как экономить на полисе каско?
В кризис все ищут, какие статьи расходов можно было бы сократить. Эксперты страховой компании предлагают четыре способа сэкономить на полисе каско.
1. Аккуратная езда: если не было ДТП, то стоимость полиса при пролонгации изменится незначительно.
2. Противоугонные системы: эксперты советуют не ограничиваться штатной сигнализацией. Хорошее подспорье – спутниковая поисковая система. Существуют и разные типы механической блокировки руля, педалей и коробки передач. Ну и, конечно, нужно быть внимательными: не оставлять ключи в замке зажигания, пакеты и сумки на сидениях, даже если в них нет ничего ценного.
3. Телематика, или умное страхование: основано на принципе pay-as-you-drive, то есть «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности: время поездки, опасные маневры, превышение скорости, пробег. Можно получить скидку до 50% на второй платеж по каско в зависимости от уровня безопасного вождения.
4. Франшиза – предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Каско с франшизой полезно, если клиент ценит свое время и нервы больше денег и способен самостоятельно нести небольшие убытки. В зависимости от установленной планки франшизы, можно сэкономить до половины стоимости полиса. Но поскольку последствия мелких аварий, неаккуратной парковки и подобного нужно будет устранять самостоятельно, франшиза не очень выгодна неопытным водителям, владельцам дорогих иномарок.
Добавим, что из-за роста стоимости автозапчастей может увеличиться число угонов популярных марок стоимостью до 1 млн рублей. Найти же такие машины после угона практически невозможно, поскольку они сразу разбираются на запчасти.