Пермяков вновь одурачили банковские мошенники

Поделиться

Серию мошенничеств с банковскими картами раскрыли пермские полицейские. Злоумышленники узнавали у доверчивых граждан, разместивших объявление в интернете, данные карты и списывали с нее все деньги. Какую информацию ни в коем случае нельзя сообщать даже сотруднику банка, напомнил журналист Dengi.59.ru.

Желание продать вещи через Интернет обернулось для жителей Прикамья кражей их денег. Сотрудники уголовного розыска в Соликамске установили лиц, причастных к серии мошенничеств в отношении местных жителей. Как сообщают в краевом главке, все потерпевшие размещали информацию о продаже различных товаров на одном из интернет-ресурсов. Злоумышленники выходили с ними на связь и, пользуясь неграмотностью граждан, просили предоставить номер их банковской карты, данные о сроке действия, в том числе секретный код, указанный на обороте. В итоге все деньги, имеющиеся на счете, списывались и переводились на банковские карты аферистов. Подозреваемые установлены – ими оказались двое мужчин 24 и 30 лет, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Почему же, имея в наличии лишь внешние данные с пластиковой карты, мошенники могут снять с нее деньги? «Многие банки, для защиты своих клиентов от мошеннических действий, используют технологию 3D-Secure. Это SMS-сообщения с подтверждением операции при покупке или переводе средств. Интернет-магазины и сервисы оплаты, которые заботятся о безопасности пользователей, также поддерживают эту технологию, – говорит руководитель компании «Процессинговое агентство» Андрей Рычков. – Но использование 3D-Secure пока не стало непреложным правилом, этим и пользуются мошенники. То есть, зная фамилию и имя владельца, номер карты, срок действия и CVV-код, преступники могут воспользоваться вашими деньгами. К сожалению, бывают случаи, когда люди сообщают мошенникам не только все данные с карты, но и называют секретный код из SMS-подтверждения, который приходит им на телефон. В этом случае мошенники могут списать деньги с карты через любые платежные онлайн-сервисы».

Именно поэтому пластиковую карту не стоит отдавать в руки посторонним, в том числе официанту в кафе. Если он не приносит мобильный терминал, стоит пройти для оплаты вместе с ним. Кто знает, может быть он сфотографирует вашу карту с обеих сторон.

В пресс-службе Западно-Уральского банка Сбербанка напомнили что соблюдение простых правил безопасности позволит уберечь денежные средства.

  • Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные: PIN-код, CVV-код (три цифры на обороте), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банк, одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольная информация по картам.
  • Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями.
  • Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в интернет-банке. Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
  • Для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. Если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
  • Проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.

Какие еще признаки должны навести на мысль, что вас пытаются «развести» в Интернете, читайте здесь.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter