Открываете кафе, парикмахерскую или массажный кабинет? Хотите, чтобы заведение с первого дня обслуживало клиентов по картам? Как это сделать рассказал пермский бизнесмен.
Молодой предприниматель Александр Овчинников в мае открывает кафе. У Александра уже есть небольшой ресторанчик японской кухни с доставкой. На этот раз он решил кормить пермяков шаурмой. «Как-то с друзьями мы зашли в кафе, где продавали шаурму и я заметил, что там очень много посетителей», – так Александр и определился с главным блюдом своего кафе. Место выбрал бойкое, проходное рядом с ТЦ «Кит». Раньше здесь был небольшой спортбар.
По своему опыту Александр уже понял, что наличными деньгами гости пользуются все меньше. И если в ресторане нет терминала для оплаты картами, то заведение рискует потерять клиента. «Обратиться в Уральский банк реконструкции и развития мне посоветовали друзья. И у моего брата здесь открыт счет, он доволен обслуживанием. Да, и тарифы, говорит, приемлемые: лишнего не переплачивает», – объяснил свой выбор Александр.
«Чтобы подключить эквайринг, я оформил онлайн-заявку на сайте банка. Отправил вечером, а с утра мне позвонили из банка для уточнения информации. В тот же день сообщили, что можно приехать в банк, открыть счет и заключить договор на эквайринг. Для этого нужны были только паспорт, свидетельства о регистрации, постановке на учет в налоговую и уставные документы. Также попросили предоставить свидетельство на собственность помещения или договор аренды», – рассказал бизнесмен.
Так, буквально за пару часов Александр стал клиентом банка УБРиР. «Кафе мы планируем открывать уже на днях и хотим, чтобы терминал был с самого открытия. В банке, где я раньше обслуживался, мне пришлось бы ждать подключения три недели, а в УБРиР обещали за три дня».
За подключение эквайринга банк денег не берет. Клиент платит только стандартный процент с месячного оборота по терминалу – от 1,8 до 2,5%, чем больше объем, тем ниже %.
После заключения договора прошло три рабочих дня. Прямо в банке сотрудник проверил работу терминала и показал, как им пользоваться. Александр выбрал беспроводной вариант. Он работает на аккумуляторе, а связь с банком идет через мобильный-интернет по обычной сим-карте. Один чек себе, второй – клиенту. Это главное, что надо запомнить, все остальное терминал сделает самостоятельно. Даже сформирует отчет за день. Все предельно просто и удобно.
В кафе Александр сам попробовал принимать оплату по картам от своих клиентов. Все работает отлично!
«Услугу торговый эквайринг сейчас мы можем подключить в срок от 3-х рабочих дней с момента заключения договора, – рассказывает старший менеджер по продажам МСП Юлия Силина. – Небольшой срок обусловлен тем, что терминалы находятся уже у нас в отделении банка. Мы только заключаем договор, активируем терминал, проверяем его работоспособность и передаем сразу клиенту. Если предпринимателю удобнее, то специалисты банка могут приехать на место и помочь с установкой терминала, а также обучить сотрудников работе с оборудованием. Но в целом технология простая. Наш клиент, без специальных технических знаний, может сам активировать терминал и сразу принимать оплату».
«Сейчас мы все чаще расплачиваемся картами, порой наличных денег неделями в руках не держим. Это ведь удобно, да и гораздо безопасней хранить деньги на карте, – говорит Александр Овчинников. – Поэтому я сразу озаботился вопросом по установке терминала в новом кафе. УБРиР хорошо сработал. Быстро подключили услугу и бесплатно. Это немаловажно при запуске нового бизнеса, ведь затраты на каждом шагу. Думаю, и комиссия у меня будет небольшая. Чем больше клиентов, тем ниже процент за обслуживание».