С июля 2016 года в центрах ипотечного кредитования Сбербанка доступна электронная регистрация сделок с недвижимостью. Она позволяет клиентам существенно экономить трудовые и временные затраты. Оформление сделки купли-продажи недвижимости с привлечением заемных средств теперь возможно «под ключ».
Электронная регистрация сделки в банка возможна при следующих условиях:
участниками сделки являются физические лица – граждане РФ. При этом сторонами сделки не могут быть несовершеннолетние или состоящие под опекой\попечительством;
если объект недвижимости – квартира на вторичном рынке или земельный участок без построек, и право собственности на нах оформлено после 1998 г.;
объект может приобретаться в общую совместную собственность; объект не может продаваться из долевой собственности и/или приобретаться в долевую собственность;
в сделке не должно быть представителей по нотариально заверенной доверенности;
не принимаются на регистрацию сделки с нотариальным согласием супруга продавца на отчуждение объекта недвижимости;
если это «прямые» сделки.
«Для тех, кто приобретает недвижимость с помощью заемных средств, Сбербанк постоянно расширяет перечень оказываемых услуг. Теперь наши клиенты имеют возможность подать документы на регистрацию прямо в банке. Это существенно упрощает процесс и экономит время, так как оформление кредитного договора и подача документов на регистрацию происходит в одном месте, к тому же при оформлении электронной регистрации Сбербанк не оформляет закладную. На практике регистрация перехода права собственности происходит в сокращенные сроки», – говорит заместитель управляющего Пермским отделением Сбербанка Юлия Петухова.
Для того чтобы направить в банке документы на регистрацию, необходимо предоставить следующий пакет документов: документы по кредитуемому объекту недвижимости; договор купли-продажи в электронном виде; номера СНИЛС и ИНН всех участников сделки; оригинал нотариального согласия от покупателя или оригинал свидетельства о регистрации брака.