Сбербанк выпустил новое приложение «Сбербанк Онлайн», совместимое с функцией VoiceOver: частично или полностью незрячим пользователям iPhone стали доступны все основные возможности приложения.
VoiceOver – это управляемая жестами функция голосового сопровождения интерфейса. Пользователю достаточно прикоснуться к дисплею смартфона, и VoiceOver озвучит нужный элемент экрана.
– Нашим клиентам важно совершать основные банковские операции самостоятельно, без визита в отделение. Мы рады, что теперь такая возможность есть у слабовидящих и незрячих людей. Мы начали большую работу по адаптации «Сбербанк Онлайн» и ведем ее вместе с экспертами проекта «Особенный банк» Сбербанка и Всероссийского общества слепых, – подчеркнул управляющий Пермским отделением Сбербанка Сергей Безродный.
«Особенный банк» – экосистема продуктов и сервисов для клиентов с инвалидностью, построенная с вниманием к их потребностям. Вся адаптация происходит при непосредственном участии людей с инвалидностью – созданы специальными экспертные группы.
Так, например, совместно с Всероссийским обществом слепых Сбербанк реализовал специальную технологию обслуживания в банкоматах, предназначенную для слабовидящих людей. Технология работает следующим образом: клиент подключает к банкомату наушник, активируя специализированный сценарий обслуживания, который включает в себя голосовое сопровождение операций, контрастный интерфейс, возможность использования пин-клавиатуры и экрана. Клиент может регулировать громкость подсказок и выбрать удобный для себя фон для отображения визуальной информации. В настоящее время в Пермском крае, Удмуртии и Республике Коми работает 15 таких устройств самообслуживания.
Специально для людей с ограниченным зрением значительная часть устройств самообслуживания оборудована клавиатурой с использованием шрифта Брайля – таких устройств на территории Западно-Уральского банка Сбербанка установлено уже 360.